- Оценка внутреннего потенциала предприятия. Результат - определение узких мест и ключевых конкурентных преимуществ (точек роста) предприятия.
При разработке мер, направленных на стратегическое развитие, важнейшей задачей управления становится наращивание внутренних возможностей предприятия. Потенциал организации должен обладать следующими свойствами:
1. Способностью приспосабливаться к внешним условиям (адаптивностью).
2. Достаточностью для обеспечения стратегического развития.
3. Саморегулированием в соответствии с динамикой внутренней среды.
Достаточность потенциала свидетельствует о наличии у предприятия начальных возможностей для роста и развития.
В связи с большим количеством внутренних факторов, влияющих на формирование потенциала предприятия, представим его в виде составляющих подсистем (локальных потенциалов) (рис. 1.2.).
Рис. 1.2. Потенциал предприятия в виде составляющих подсистем
4. Разработка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации. Результат – разработка функциональных стратегий организации как составных частей корпоративной стратегии.
5. Разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий. Результат – программа развития предприятия.
В качестве ведущей ключевой стратегии выбирается функциональная стратегия локального потенциала, имеющего высокую оценку и являющегося приоритетным с точки зрения предоставляемых им конкурентных преимуществ.
Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, объединяет понятие базовой конкурентной стратегии. В основе концепции базовой конкурентной стратегии лежит идея, что каждая из таких стратегий базируется на определенном конкурентном преимуществе. Выбор базовой конкурентной стратегии на основе преимуществ организации представлен в табл.1.1.
Таблица 1.1. Базовые конкурентные стратегии предприятия
Вид потенциала |
Предоставляемое конкурентное преимущество |
Базовая стратегия |
Маркетинг |
Низкие издержки на реализацию |
Стратегия лидерства по издержкам, стратегия расширения границ рынка |
Производство |
Качество и соблюдение сроков строительства |
Стратегия дифференциации, наступательная стратегия |
Персонал |
Высокая производительность труда |
Стратегия лидерства по издержкам |
Финансы |
«Дешевые» финансовые ресурсы |
Стратегия совершенствования деятельности, стратегия разработки новых товаров |
Исследования и разработки |
Новые технологии и усовершенствование продукции |
Стратегия лидерства по продукту |
Организационные возможности |
Гибкость |
Совершенствование продукции, интенсификация процесса производства |
Ресурсы |
Низкие издержки |
Стратегия лидерства по издержкам |
6. Реализация стратегии. Результат – мониторинг реализации стратегии и ее соответствия ключевым стратегическим целям.
7. Оценка результатов и обратная связь. Результатом этого этапа является оценка эффективности стратегии развития и корректировка программы развития с учетом изменений внутренней и внешней среды.
2. Анализ стратегического управления организацией
В качестве объекта исследования для написания данной курсовой работы была выбрана компания «Евросеть».
«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи.
Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам.
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.
Для компании «Евросеть» главным приоритетом является клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.
С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара.
С января по декабрь 2002 года «Евросеть» открывает более 100 салонов связи, в 2003 году - к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004-м – более 800 новых салонов связи «Евросеть», а в 2005-м - 1934 новых магазина «Евросеть».
На текущий момент в городе Арзамасе работают 4 салона сотовой связи «Евросеть»:
1. Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, Комсомольский б-р, д.17/24;
2. Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, пл. Соборная, д.2;
3. Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, пр. Ленина;
4. Салон связи «Евросеть», г. Арзамас, ул. Володарского у рынка «Ивановский».
С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Sagem, Philips, Pantech.
Президентом компании является Тимур Артемьев, а управляющим компании - Евгений Чичваркин.
Группа компаний Евросеть насчитывает 15 региональных филиалов с развитой инфраструктурой местного управления. Юбилейный, тысячный салон открыт 7 декабря 2004 года в городе Грозном. Открыты зарубежные филиалы - на Украине, в Казахстане, Киргизии и Белоруссии.
Рынок розничных продаж сотовых телефонов в России в 2005 году характеризовался:
1. Ростом объемов продаж в каждом из трех первых кварталов года по сравнению с продажами соответствующего квартала прошлого года,
2. Практическим равенством продаж в третьем и четвертом квартале 2005 года и меньшими продажами сотовых телефонов в четвертом квартале 2005 года по сравнению с продажами четвертого квартала 2004 года,
3. Закрепление на лидерских позициях по объемам розничных продаж сотовых телефонов в России компании NOKIA