рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование в управлении

Страница
2

Коммуникации в системе управления. Виды коммуникаций

Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения или, по крайней мере, для понимания истинных масштабов проблемы является наличие соответствущей информации.

Сегодня проблема, как правило, заключается не в том, что для принятия решений не хватает информации, а в том, что среди массивов несвязанной информации необходимо найти данные, необходимые для эффективного управления.

Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми.

Общение в управлении осуществляется постоянно и в различных формах. Общение может быть:

Официальным, в рамках служебных отношений, и неформальным, например, во время обеда;

Дружеским и враждебным;

Доступным для понимания и сложным для восприятия;

Четко организованным и беспорядочным;

Эффективным (если достигнуты цели) и неэффективным.

Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации[4].

Эффект боольшинства посланий создается невербальной информацией. Считается, он обеспечивается в наибольшей степени выражением лица (50-55%) и тональностью голоса (35-40%). Особенно это проявляется в случаях, когда словесная часть сообщения отправителя противоречива. Получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.

Типы невербальной коммуникации:

Движения тела (жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы);

Личные физические качества (строение тела, рост, запах тела и т.д.);

Использование среды (манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении и т.д.);

Физическая среда (дизайн помещения, освещенность, шум и т.д.);

Время (опоздания, ранний приход, склонность заставлять себя ждать, соотношение времени и статуса и т.п.) [5]

Ситуационное задание

В торговом предприятии “Супермаркет” к концу 1 квартала наметилась тенденция образования сверхнормативных товарных запасов. Какие меры следует использовать менеджеру для решения данной ситуации. Примите управленческое решение. Опишите этапы его принятия.

Этапы принятия управленческого решения представлены в табл.1.

Таблица 1. Этапы принятия управленческого решения.

п/п

Наименование этапа

Описание этапа

1

Выявление проблемы

К концу 1 квартала наметилась тенденция образования сверхнормативных товарных запасов

2

Анализ проблемы и постановка диагноза

Проводится выявление причин появления проблемы - варианты:

в супермаркете используются неэффективные методы продажи, и товар залеживается;

объемы поставок несоразмерны объемам продаж.

Диагноз: необходимо предпринять меры к снижению товарных запасов.

3

Поиск вариантов разрешения проблемы

Варианты разрешения проблемы:

проанализировать и по возможности улучшить методы продаж (использование мерчендайзинга, методов “promotion”, рекламу и др.) на некоторое время уменьшить размеры закупок у поставщиков, чтобы снизить объемы запасов, затем понаблюдать за развитием ситуации: если тенденция сохранится, снизить объемы закупок на постоянной основе.

4

Оценка альтернатив и выбор наилучшего решения

Целесообразно использовать оба варианта одновременно.

5

Согласование проекта решения

При наличии вышестоящих звеньев управления проводится согласование проекта решения.

6

Утверждение решения

Одобрение решения.

7

Подготовка решения к реализации

проведение переговоров с поставщиками на предмет снижения объемов закупок;

распоряжение младшему торговому персоналу проанализировать расположение товаров на полках, при необходимости - улучшение.

8

Организация выполнения решения

 

[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999 – с. 31.

[2] Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005 – с. 47.

[3] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1999 – с. 251.

[4] Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005. С. 131.

[5] Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГАЭУ, 2005 – с. 131.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту