1. Положение на рынке: Увеличить долю рынка предприятия на 20%;
2. Производство: Повысить производительность труда. Повысить качество продукции. Снизить издержки производства;
3. Финансы: Добиться наиболее рационального использования финансовых ресурсов;
4. Инновации: Совершенствовать способы организации производства и постоянно осваивать новые технологии;
5. Маркетинг: Ежегодно предлагать на рынок новый товар;
6. Управление персоналом: Повысить уровень оплаты труда до уровня среднего по стране;
7. Менеджмент: Совершенствовать методы управления.
Определившись с долгосрочными целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:
1. Маркетинг: Расширить число потребителей на 10% к концу года;
2. Финансовый отдел: Увеличить рентабельность с10% до12% к концу года;
3. Отдел кадров: Подобрать квалифицированных рабочих на вновь создающиеся места. Пересмотреть и увеличить оклады персонала;
4. Экспериментальный участок: Разработать и внедрить к концу года 5 новых моделей. Усовершенствовать технологию на старые модели;
5. Закройный цех: Повысить качество кроя изделий. Добиться экономии ткани при раскрое;
6. Швейный цех: Повысить производительность труда. Повысить качество выпускаемых изделий.
7. Механический участок: Усовершенствовать оборудование с помощью малых приспособлений, с целью экономии времени при пошиве и улучшения качества изделий. Установить 10 новых единиц оборудования.
Выбор и оценка стратегии организации. Определившись с миссией и целями организации, учитывая сильные и слабые стороны предприятия, а также влияние угроз и возможностей со стороны внешней среды на организацию, необходимо выбрать стратегию управления предприятием на корпоративном уровне и на уровне функциональных подразделений. Для этого необходимо: уяснить текущую стратегию организации; из ряда стратегических альтернатив выбрать наиболее подходящую.
Уяснение текущей стратегии. Предприятие нацелено на производство, в основном, четырех - пяти моделей изделий и работу с одним заказчиком фирмой "Оренбургтекстиль". Разнообразия в моделях не наблюдается, нет попыток освоить новые сегменты рынка, не ведется поиск новых покупателей.
Структура организации слабо функционирует из-за плохих коммуникативных связей и отсутствия четких должностных обязанностей.
Нет четко сформулированных целей, как общих для всей организации, так и целей для каждого подразделения. Не прикладывается ни каких усилий в области НИОКР.
Состояние отрасли. В отрасли швейной промышленности наблюдается, хоть и незначительный, подъем. Направление на производство специализированной одежды можно считать правильным, так как на нее есть спрос.
Предприятие можно оценить как конкурентоспособное в своей отрасли, так как есть необходимый технологический опыт, финансовые ресурсы, квалифицированные кадры.
Выбор стратегии фирмы.
Из ряда эталонных стратегий для предприятия более всего подойдет стратегия концентрированного роста, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации новых видов изделий, а также улучшения своего положения на рынке.
На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы:
Повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
ü Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития стратегического менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении определенного периода, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку.
ü Рыночная экономика требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
ü Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного стратегического менеджмента актуально.
ü В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию стратегического менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
[1] Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005.
[2] Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
[3] Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Эксмо, 2005.
[4] www.5 ballov.ru
[5] Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005.
[6] Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.
[7] Самойлов М. Управление в условиях неопределенности // Экономические стратегии, №1, 2007.
[8] Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Эксмо, 2007.
[9] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005.
[10] Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
[11] Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006.
[12] Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005.
[13] Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006.
[14] Попов С. А. Стратегическое управление. – М. ИНФРА-М, 2006.
[15] Минцберг М. Х., Альстренд Б., Лемпел Дж Школы стратегий. – Спб.: Питер, 2006.
[16] www.5 ballov.ru
[17] Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.
[18] Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.
[19] Хорин А. Н. Стратегический анализ. М.: Эксмо, 2006.