рефераты по менеджменту

Стратегический менеджмент

Страница
9

-Розничные торговцы продают товар непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные посредники могут быть представлены в различных формах, включая: универмаги, гипермаркеты, специализированные магазины, и.т.д

-Специализированные посредники реализуют в канале сбыта специфические потоки и обычно не вовлечены в ту сферу бизнеса, которая выпускает продукт. К этим посредникам относятся: страховые компании, финансовые компании, компании, занимающиеся кредитными карточками, рекламные агентства.

Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа:

определение доступности участников канала,

проведение первоначальной оценки участников,

подробный анализ участников.

Первый этап - определение доступности участников канала. Для того чтобы узнать о потенциальных оптовиках и розничных торговцах, можно обратиться к рекламным объявлениям в специализированных торговых изданиях.

Второй этап - проведение первоначальной оценки участников.

- техническое соответствие;

-численность персонала;

- репутация компании.

Третий этап - подробный анализ потенциальных участников канала сбыта. Наиболее детально должны быть рассмотрены следующие области:

- издержки посредника при различных уровнях объема продаж – в сравнении с издержками которые бы тратились на другого посредника

- способность посредника влиять на продажи – продажа других дополнительных (комплексных товаров) и общий уровень продажи на определенных рынках

Закон Поретто и Исикаво

Диаграмма Исикавы

Это очень практичный инструмент для анализа причин, приводящих к определенному результату.

Диаграмма, которую предложил один из крупнейших японских теоретиков менеджмента Каору Исикава, в разных источниках упоминается как “рыбий скелет” (приведенная ниже схема), или “дерево проблем” - то же самое, но схема разворачивается на 90 градусов.

Работа с диаграммой Исикавы производится в несколько этапов:

• Сбор всех факторов, причин, каким-либо образом влияющих на исследуемый результат.

• Группировка факторов по смысловым и причинно- следственным блокам.

• Ранжирование этих факторов внутри каждого блока.

• Анализ получившейся картины.

• “Отбрасывание” факторов, на которые мы не можем влиять.

• Игнорирование малозначащих и непринципиальных факторов.

Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.

Принцип Парето

Не всегда работа должна быть выполнена как можно лучше. Часто вполне достаточно, когда результат получается удовлетворительным. Принцип Парето, или принцип 20/80, означает, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Дальнейшие улучшения не всегда оправданны. “Лучшее - враг хорошего”, - гласит народная мудрость.

Таким образом, Принцип 80/20 утверждает, что диспропорция является неотъемлемым свойством соотношения между причинами и результатами, вкладываемыми и получаемыми средствами, прилагаемыми усилиями и вознаграждением за них. Выражение «80/20» хорошо описывает данную диспропорцию: 20% вложенных средств ответственны за 80% отдачи; 80% следствий проистекают из 20% причин, 20% усилий дают 80% результатов.

Стратегия Портера

Основная суть стратегий заключается в том, что для успешного функционирования компании ей нужно каким-то образом выделяться на фоне конкурентов.

Чтобы справится с этой задачей, компания должна выбрать правильную стратегию, которой и будет впоследствии придерживаться.

три типа стратегии:

лидерство по издержкам,

дифференциация

фокусирование : -фокусирование на дифференциации и фокусирование не издержках.

Лидерство по издержкам. Данная стратегия предельно проста. Чтобы добиться успеха компания должна снизить издержки и стать лидером по этому показателю в своей отрасли. Но быть самой экономной компанией в отрасли не простая задача. Во-первых, для этого придется использовать все самое современное оборудование и пытаться достичь максимальной автоматизации процессов. Для того чтобы иметь низкие издержки, компании придется обслуживать достаточно много разных сегментов рынка. Для того чтобы все время оставаться лидером по издержкам компании придется постоянно искать новые возможности сэкономить, внедряя новую технику управления, самые последние технические разработки. за счет низких издержек компания сможет получать более высокую прибыль.

Дифференциация. В основе дифференциации раньше лежала концепция уникального торгового предложения. Сейчас это уже не так. Дифференциация, как раз и заключается в том, чтобы занять уникальное место в умах потребителей, оперирую каким-нибудь уникальным свойством продукта.

Дифференциация однако может относиться не только к самому продукту или маркетингу, но и к системе сбыта. Эта стратегия позволяет создавать продукцию, которая будет обходиться конечным потребителям намного дороже, чем товары конкурентов. Проблемы данной стратегии таких проблем, как большая разница в издержках с лидером отрасли.следовательно не актуальность компании.

Фокусирование. Стратегия фокусирования заключается в том, чтобы выбрать определенный сегмент в отрасли и нацелится исключительно на него, чтобы эта определенная группа покупателей выделила компанию на фоне конкурентов. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках. Причем она связана с фокусированием на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли. Второе ответвление стратегии заключается в фокусировании на дифференциации. Задачей компании в таком случае становится представить как можно более привлекательным свой продукт для определенной целевой аудитории. В данном случае важно выбрать узкую целевую аудиторию(не в количестве), которая будет существенно отличаться от остальной части аудитории.

По мнению Портера любая из этих стратегий дает компании конкурентное преимущество. При выборе одной из базовых стратегий Портера очень важно представлять чего, в конечном счете, хочет добиться компания.

28.Закон Парето или Принцип 80-20 что небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий, отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения.

Таким образом, Принцип 80/20 утверждает, что диспропорция является неотъемлемым свойством соотношения между причинами и результатами, вкладываемыми и получаемыми средствами, прилагаемыми усилиями и вознаграждением за них. Выражение «80/20» хорошо описывает данную диспропорцию: 20% вложенных средств ответственны за 80% отдачи; 80% следствий проистекают из 20% причин, 20% усилий дают 80% результатов.

Закон Парето или Принцип 80-20Экономист Парето обнаружил, что материальные ценности имеют неоднородное распределение Принцип неравномерного распределения Парето применим к распределению материальных ценностей и распределению потерь качества.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту