рефераты по менеджменту

Стимулирование труда в торговле

Страница
21

Материальное стимулирование в условиях недостаточного уровня экономического развития и, следовательно, низкого уровня удовлетворения основных материальных потребностей выходит на первое место среди ценностных ориентиров. В связи с этим именно на совершенствование материального вознаграждения направлена мотивация на большинстве предприятий торговли.

Организация оплаты труда является сложным процессом, правильность построения которого влияет на материальную заинтересованность работников, что в свою очередь влияет на эффективность работы целого предприятия.

Изучение организации оплаты труда в ОАО ТД «Неман» выявило следующие положительные моменты:

1. организация заработной платы построена по принципу простоты и ясности, т.е. с работниками заранее оговариваются размеры и условия выплаты заработной платы, отмечаются факторы, которые могут повлечь изменение размеров оплаты.

2. для стимулирования труда работников более трудоемких и менее престижных профессий ставка первого разряда дифференцирована;

3. для стимулирования непрерывного стажа работы и закрепления кадров используются надбавки за непрерывный стаж работы. Также установлены надбавки за высокое профессиональное мастерство и классность.

4. для мотивации работников установлены следующие доплаты:

- за совмещение профессий;

- за расширение зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ);

- за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей отсутствующего работника;

- доплаты бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы.

5. для повышения качества работы и производительности труда введена система премирования.

Но в тоже время исследования организации материального стимулирования в ОАО ТД «Неман» показало, что действующая система оплаты труда не заинтересовывает сотрудников ОАО ТД «Неман» работать больше и лучше. Кроме того, большинство работников ТД «Неман» считают, что оплата их труда не зависит от фактических его результатов.

Учитывая сложившуюся ситуацию малоэффективности системы стимулирования труда в ОАО ТД «Неман», рекомендуется рассмотреть рациональность применения следующих предложений

1) В коллективном договоре ОАО «ТД «Неман» предусмотрено применение сдельно-премиальной формы оплаты труда. На практике данная форма оплаты труда не применяется. Рекомендуется установить сдельную оплату труда работников прилавка (в частности секций, в которых отсутствуют товары дефицитного спроса) по подвижным размерам в зависимости от фактического товарооборота и от квалификации продавца. Расчетная нагрузка утверждается на 1 работника прилавка, при превышении (уменьшении) которой на один процент заработная плата увеличивается (уменьшается) на определенный процент (например 0,9%). Увеличение размера нагрузки на продавца производиться пропорционально росту заработной платы и индекса цен. Ограничений заработной платы в связи с перевыполнением расчетных нагрузок рекомендуется не устанавливать, чтобы работники прилавка были заинтересованы перевыполнять расчетные нагрузки. Таким образом, заработная плата поставлена в прямую зависимость от увеличения объема товарооборота.

2) При построении премиальной системы на ОАО «ТД «Неман» учитывается обобщающий показатель – наличие балансовой прибыли. Рекомендуется пересмотреть положение о премировании и предусмотреть в качестве основных показателей следующие:

- прирост товарооборота в сопоставимых ценах в процентах к предыдущему периоду;

- обеспечение рентабельной работы;

- соблюдение доведенных ассортиментных перечней товаров;

- рост производительности труда в сопоставимых ценах.

3) Доработать положение о премировании с учетом показателей товарооборота и производительности труда по отделам и секциям.

4) В ОАО ТД «Неман» предлагается использовать механизм управления качеством труда предложенный Давыденко Л.Н. и Приходько В.В. Он состоит в следующем: в штатное расписание отдела кадров необходимо ввести должность менеджера по качеству труда, в компетенции которого входит оценка и учет качества труда работников предприятия (или эти обязанности возложить в порядке совмещения на других работников). Ежемесячно должен проводиться день оценки качества труда по предприятию, на котором могут приниматься как коллективные, так и индивидуальные решения о повышении качества труда работников, объявляется результаты расчета каждого работника, происходить обмен опытом и обсуждаться размеры премирования за достигнутые результаты.

.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Распределение работников коммерческих организаций Республики Беларусь по тарифным разрядам ЕТС

 

№ строки

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

112

113

114

115

116

117

118

119

220

221

222

223

 

Тарифные коэффициенты

1,0

1,16

1,35

1,57

1,73

1,90

2,03

2,17

2,32

2,48

2.65

2.84

3.04

3.25

3.48

3.72

3.98

4.26

4.56

4.88

5.22

5.59

5.98

1

Рабочие на работах с нормальными условиями труда

                                             

2

Технические исполнители

                                             

3

Руководители подразделений хозяйственного обслуживания

                                             

4

Специалисты со средним специальным образованием

                                             

4.1

- специалист

                                             

4.2

- специалист II категории

                                             

4.3

- специалист I категории

                                             

5

Специалисты с высшим образованием

                                             

5.1

- специалист

                                             

5.2

- специалист II категории

                                             

5.3

- специалист I категории

                                             

5.4

- ведущий специалист

                                             

Уровни управления

   

Руководители функциональных служб, отделов

                                             

1

6

Начальник бюро, сектора

                                             

2

7

Начальник отдела, центральной лаборатории

                                             

3

8

Главный специалист

                                             

4

9

Главный инженер

                                             
   

Линейные руководители

                                             

1

10

Мастер

                                             

2

11

Старший мастер

                                             

3

12

Начальник участка, смены

                                             

4

13

Начальник цеха

                                             

5

14

Начальник производства

                                             

6

15

Руководитель предприятия

                                             
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту