рефераты по менеджменту

Социальное партерство

Страница
6

Маловероятно, чтобы существующие механизмы социального партнерства могли внести заметный вклад в решение трудностей, с которыми в настоящее время сталкивается трехстороннее сотрудничество. Самые существенные из этих трудностей на деле имеют такой характер, что их нельзя преодолеть или заметно смягчить с помощью одних правовых норм. Трудно себе представить, например, как только одно законодательство могло бы существенно помочь в данных условиях сторонам в том, чтобы они стали более представительными, без чего они не могут в полной мере играть свою роль в процессе трехстороннего сотрудничества. Трудно также себе представить, как эти правовые нормы могли бы в этих же условиях оказывать серьезное влияние - в национальном и региональном плане на все стороны экономической и социальной жизни, особенно на микроуровне.

Если нормотворческая деятельность, видимо, не может существенно помочь в содействии социальному сотрудничеству, то большинство других практических средств, которыми располагает трипартизм (ТПП) РФ, напротив, могут, видимо, быть использованы в этих целях. Опираясь на эти средства, ТПП РФ, как представляется, может развивать свою деятельность по следующим основным направлениям.

Во-первых, следует сделать все возможное для укрепления желания правительства, работодателей и трудящихся вести поиск и находить приемлемые компромиссы между требованиями экономического развития и требованиями социальной справедливости. Будущее трехстороннего сотрудничества действительно зависит, в конечном счете, от наличия этого желания и воли. Укрепление такого стремления — это, вне всякого сомнения, трудная цель, для достижения которой нет каких-то универсально приемлемых методов. В этих условиях, вряд ли, можно рекомендовать для достижения этой цели одни средства действий и не рекомендовать другие. На деле вся деятельность ТПП РФ должна иметь перед собой постоянно цель в качестве приоритетной: оказание содействия усилиям, направленным на достижение равновесия между экономическими и социальными императивами партнеров по переговорам.

Во-вторых, ТПП РФ должна поставить в качестве крупной цели своей деятельности содействие нормальному функционированию трехстороннего сотрудничества на национальном, региональном и местном уровне. Представляется, что эти меры могли бы подразделяться на две основные группы. Первая группа мер, имеющих в целом средне- или долгосрочный характер, могла бы преследовать целью обеспечение более эффективной реализации условий, необходимых для нормального функционирования трехстороннего сотрудничества. Среди других примеров можно назвать меры, направленные на укрепление демократии и рыночной экономики в период переходной экономики, или меры, способствующие укреплению позиций сторон в трехстороннем сотрудничестве и направленные на развитие духа сотрудничества между сторонами на создание, в случае необходимости, структурных и процедурных рамок для трехстороннего сотрудничества. Вторая группа мер могла бы иметь целью сбор и распространение — будь то посредством проведения исследований и совещаний — достаточно подробной и актуальной информации, касающейся изменений и тенденций в области трехстороннего сотрудничества, вызванных к жизни влиянием экономических, технических и социальных изменений.

В-третьих, создание условий для переговоров, консультаций и заключения двусторонних соглашений между отдельными предпринимателями и наемными работниками, а также механизма контроля за соблюдением не только условий этих соглашений, но и трудового законодательства в целом.

В-четвертых, подписание при наличии соответствующих полномочий и делегирования прав от имени объединений конкретных предпринимательских структур трех- или двусторонних соглашений, регулирующих определенные экономические и социальные взаимоотношения сторон, в рамках общенационального законодательства Российской Федерации.

Важной целью деятельности ТПП РФ является также участие в создании на международном уровне социальных основ для формирования процесса нормального функционирования трехстороннего сотрудничества.

Следует подчеркнуть, что все эти положения о роли ТПП вытекают из рекомендаций МОТ о сотрудничестве в отраслевом и национальном масштабе, предусматривающих, что "консультации и сотрудничество" при социальном партнерстве "должны обеспечиваться или облегчаться" добровольными действиями со стороны организаций предпринимателей и трудящихся".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, социальное партнерство как система отношений различных социальных субъектов ориентирована на достижение общенациональных интересов, при учете групповых и корпоративных интересов. По своей структуре социальное партнерство представляет собой совокупность органов и организаций, создаваемых из представителей работников наемного труда, работодателей и государства для регулирования социально-трудовых отношений.

Социальное партнерство как метод цивилизованного решения социально-трудовых конфликтов, содержит в себе механизм достижения социальной стабильности общества и гарантирует его мирную эволюцию, отсекая все деструктивное, потенциально взрывоопасное. Социальное партнерство – это необходимый элемент становления правового государства без конфронтации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту