рефераты по менеджменту

Совершенствование управления персоналом на предприятии на примере ОАО "Чебаркульский молочный завод"

Страница
9

Глава 2. Анализ экономических показателей ОАО "Чебаркульский молочный завод"

Общая характеристика ОАО "Чебаркульский молочный завод"

История ныне действующего Чебаркульского молочного завода берет своё начало в 1959 году, когда 15 июня Челябинским обкомом КПСС было принято решение № 331 о строительстве нового молочного завода в г. Чебаркуле. В воскресенье 1 августа 1965 года на завод поступило первое молоко в количестве 6,8 тонн. Весь объём пуско-наладочных работ был выполнен силами слесарей-наладчиков, слесарей-электриков вновь созданного коллектива.

8 сентября 1965 года на новый завод было принято уже молоко со всего района-75 тонн, старый молочный завод закрыли, и дата 8 сентября 1965г., считается рождением ныне действующего молочного завода.

Ассортимент выпускаемой продукции был небольшой: молоко фляжное, сметана весовая, творог, масло. В 1967 году освоили производство брынзы, в 1968 году - производство твердого сыра. В 1967 году по росту объёма производства завод из 5 группы предприятий по переработке молока был переведён в 4 группу, а в 1983году - в 3 гр.

В последующие годы освоили производство сыра домашнего, ряженки, молока топлёного, масла “Вологодского", которое в 1978 году было аттестовано на государственный знак качества.

К 1989 году мощность завода составила уже 150 тонн молока в сутки и численность работающих возросла с 113 человек в 1965 году до 185 человек. В 1992 году коллектив завода подал заявку на приватизацию своего предприятия и в 1993 году из государственного предприятия завод был преобразован в ОАО “Чебаркульский молочный завод".

Шло время, осваивались новые виды продукции, совершенствовалось технология, коллектив набирался опыта. Новая рыночная политика в экономике не обернулась для завода кризисными явлениями. Перестраиваясь на ходу, коллектив завода вёл планомерную работу по освоению рынков сбыта в Челябинске, Миассе, Златоусте, т.к реализовать всё в городе Чебаркуле, как это было раньше, стало практически невозможно из-за низкой покупательской способности жителей г. Чебаркуля. Для этого пришлось немало поработать над совершенствованием упаковки. Ушли в прошлое стеклянная молочная бутылка и баночка, их заменили полиэтиленовая плёнка, упаковка “Пюр Пак" и “Тетра Пак”, полистирольный стаканчик. Если до 1993 года на заводе не было импортного оборудования для фасовки и упаковки, то сегодня работает оборудование из Германии, Израиля, Швеции. В 1995 году организовали торговый отдел, в который вошли товароведы и экспедиторы, в обязанности которых входило: доставка молочной продукции в торговую сеть, изучение покупательского спроса, расширение рынка сбыта, своевременный возврат денежных средств за проданную молочную продукцию. Численность коллектива в настоящее время превышает 300 человек. Сегодня завод поставляет продукцию в 774 торговые точки городов Челябинск, Миасс, Златоуст, Копейск. И это не придел, загрузка линий фасовки и упаковки составляет всего 50% от их мощности.

Доставка продукции в торговую сеть ведется своим транспортом. Для этого на заводе есть свой транспортный цех, а в 2001 году введена в эксплуатацию тёплая стоянка для автомобилей на 20 мест.

Кроме этого завод имеет свою торговую сеть: два фирменных магазина, два стационарных киоска, и четыре передвижных торговых прицепа.

В них всегда можно приобрести свежую молочную продукцию в ассортименте, который включает в себя более 40 наименований:

1. Цельно - молочные продукты.

Молоко топленое.

Молоко 2.5% жирность.

Молоко 3,2% жирность

Молоко “Умница" йодовая добавка.

Сливки.

СОМ (Сухое обезжиренное молоко).

Для выработки питьевого молока всех видов основным сырьём является молоко коровье натуральное 3,2% жирность. В зависимости от выпускаемого молока его нормализуют по содержанию жира и выдерживают в определённой температуре. Технология изготовления молока (цельно - молочной продукции) состоит из нескольких стадий: Приёмка - Очистка - Нормализация - Пастеризация - Реализация.

2. Кисломолочная продукция.

Кефир 2,5% жир.

Кефир 3,2% жир.

Кефир с лактулозой.

Бифидок.

Ряженка.

Кисломолочная продукция вырабатывается по следующей технологии:

Приемка молока - Очистка - Нормализация - Пастерилизация - Закваска (кефирные бифидозакваски) - Сквашивание - Охлаждение - Разлив - Охлаждение и созревание - Реализация.

3. Творог.

Творог 5% жирность.

Творог обезжиренный.

Творог “Лакомство".

Творог с фруктами.

При выработке творога применяют кисло - сычужный способ коагуляции белков. В молоко вносят закваску чистых культур, молочно кислых бактерий, хлористый кальций, сычужный фермент. Творожные изделия вырабатывают из творога с добавлением сливочного масла, сахар песок, изюм, ванилин и другие вещества.

4. Сметана 15 - 20% жирности.

Сметану вырабатывают в основном двумя способами с применением гомогенизации сливок или с применением низкотемпературной обработки.

5. Масло - сливочное.

Масло вырабатывают способом сбивания сливок при использовании современного высокопроизводительного оборудования и качественного сырья.

6. Сыр

Сыр “Чебаркульский”.

Сыр “Домашний".

Сыры вырабатывают из чистых культур молочнокислых бактерий и пряно - ферментов.

Вся продукция отличается превосходными вкусовыми качествами и свежестью. Ежегодно она проходит сертификацию в Челябинском центре стандартизации и метрологии. Инженерно - технической службой завода разработан свой, отвечающий внутреннему содержанию экологически чистой продукции, товарный знак. Его можно увидеть практически на каждой упаковке всего ассортимента молочной продукции, выпускаемой "Чебаркульским молочным заводом".

ОАО " Чебаркульский молочный завод " - типичное среднее предприятие России. Отрасль, в которой существует предприятие (пищевая промышленность/ молочная промышленность), отличается от других по следующим качествам:

быстрота оборота средств;

низкая рентабельность бизнеса (5 - 10%);

большая зависимость деятельности от поступающего сырья;

сезонность поступлений сырья и продаж: причем зеркально противоположная;

скоропортящийся товар;

высокая конкуренция на уровне торговых марок.

Таким образом, привлекательность получения быстрой прибыли уравновешивается венчурным (рисковым) характером бизнеса.

ОАО " Чебаркульский молочный завод " является одним из ведущих в Челябинской области производителем молочных продуктов. Место нахождения Общества определяется по месту нахождения его органов управления, располагающихся по адресу: Российская Федерация, 456440 Челябинская область, город Чебаркуль, ул. Дзержинского 1.

Характер деятельности: закупка сырого молока и переработка на молочные продукты, оптовая и розничная торговля.

Форма собственности: собственность акционеров.

Цели ОАО "Чебаркульский молочный завод":

Увеличение прибыли и рентабельности,

Рост производства и реализации конкурентоспособной молочной продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту