Расчеты средств, необходимых для строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома с численностью проживания 400 молодых семей или 1300 человек в городе Хабаровске, с учетом того что на этаже находится 4-ре квартиры: 1-на однокомнатная, 1-на двух комнатная и 2-ве трехкомнатные квартиры.
В однокомнатную квартиру планируется заселить семью из 2-х человек, не имеющих детей, но проживших в браке не менее 1-го года. В двухкомнатную квартиру планируется заселить семью из 3-х человек, то есть имеющих одного ребенка. И в трехкомнатную квартиру планируется заселить семью из 4-х человек, двое из которых дети. Первый дом планируется построить к середине 2012 года.
При определении стоимости строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома рассчитывается показатель рыночной стоимости жилого помещения на первичном рынке жилья города Хабаровска.
Расчетный показатель рыночной (средней) стоимости жилых помещений определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, размера семьи (3 человека) и сложившейся средней рыночной цены 1 кв. м на первичном рынке жилья в городе Хабаровске по формуле:
СЖ = НП x РС x РЦ, где:
СЖ - расчетный показатель рыночной (средней) стоимости жилого помещения, исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма;
НП - норма предоставления общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, равная 18 кв. м;
РС - размер семьи (3 человека);
РЦ - средняя рыночная цена 1 кв. м жилья в Хабаровске.
СЖ = 18 x 3 x 28000 = 1512000 руб.
Итак, в среднем на семью приходится 1512000 рублей. Умножаем эту цифру на количество семей (400 семей). Получаем 604800000 рублей.
Для строительства первого 10-ти этажного, 10-ти подъездного панельного дома в соответствии с нормами и сложившейся ситуацией на первичном рынке жилья города Хабаровска необходимы денежные ресурсы в размере 604800000 рублей.
Источники финансирования:
1) Так как в рамках федеральной целевой программы «Жилище» (Национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России»), местным властям предоставляются государственные гарантии и частично субсидируются процентные ставки по кредитам, то финансирование ОАО "Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске", в большей степени должно производиться за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
2) Также, финансирование должно производиться из краевого и городского бюджета.
Дополнительные источники финансирования учреждения должны состоять из привлеченных внебюджетных средств, а также других источников предусмотренных российским законодательством (собственные средства граждан, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций и т.д.).
В случае не выделения средств из федерального и краевого бюджетов на софинансирование деятельности Агентства, то, на мой взгляд, администрация города Хабаровска должна искать другие источники, например:
-Муниципалитет имеет свою землю, она для него бесплатна.
-Муниципалитет спокойно может нанимать подрядчиков.
-Муниципалитет спокойно может кредитоваться под эту землю.
-Муниципалитет спокойно может строить муниципальное жилье, которое будет находиться в его собственности. Для чего? Для того чтобы можно было хотя бы переселять на время семьи из ветхого, аварийного жилья, для того чтобы можно было дать жильё молодым семьям.
Поэтому я предлагаю, значительную часть земельных территорий, которые должны, конечно, пройти межевание и кадастровый учет, передавать бесплатно, но с целевым назначением ОАО "АСИК" под жилищное строительство. Почему с целевым назначением - потому что чтобы не была эта земля опять-таки захвачена крупными коммерческими структурами. Целевым назначением выделяются земельные участки, на них можно строить только жилье, и жилье можно строить разных видов.
Мэром города утверждается Положение об Агентстве.
Заместителем Мэра производится координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации деятельности Агентства.
Администрация города осуществляет корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения для деятельности Агентства:
- предусматривает в бюджете города средства на финансирование деятельности Агентства.
Аналитический отдел Агентства проводит анализ и мониторинг рынка ипотечного кредитования города.
Экономический отдел Агентства проводит анализ социально-экономического положения населения города.
Юридический отдел Агентства следит за соблюдением законности сотрудников и клиентов, а также отслеживает изменение нормативно-правовой базы по вопросам кредитно-ипотечной системы.
Финансовый отдел Агентства организует распределение средств на строительство жилья молодыми семьями.
Специалисты отдела по работе с населением по вопросам социального ипотечного кредитования:
- осведомляют молодые семьи города Хабаровска с ипотечными услугами Агентства;
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями, нуждающихся в приобретении жилья, или улучшении жилищных условий;
- формируют списки молодых семей;
- создают банк данных молодых семей.
Приемная по жалобам принимает и регистрирует жалобы и обращения, поступающие от молодых семей. Ведет учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.
Правительство Хабаровского края, Мэр города Хабаровска, Прокуратура Хабаровского края и общественная палата при полпреде ДФО осуществляют контроль за целевым использованием финансовых средств.
Участие молодых семей в долевом строительстве жилья на территории города или получении льготного социального кредита осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, квартиры, построенные за счет средств Агентства, передаются в муниципальную собственность.
В ходе своей деятельности Агентство по социальному ипотечному кредитованию молодых семей в городе Хабаровске может столкнуться со следующими видами рисков:
Экономические и финансовые риски – в нынешних условиях мирового - финансового кризиса может, ощущаться нехватка денежных средств для проведения мероприятий по реализации целей и задач проекта.
Смягчение: нахождение потенциальных инвесторов, тщательная проработка сметы проекта и ее соблюдение, а также эффективное использование целевых, бюджетных и внебюджетных средств.
Препятствия на уровне муниципального законодательства - отсутствие совершенной законодательной базы в области социального ипотечного кредитования в городе Хабаровске.
Смягчение: создание такой нормативно-правовой базы должно быть приоритетным в деятельности органов местного самоуправления города Хабаровска.