Моральное стимулирование работников на предприятии отвечает следующим требованиям:
- предусматривает поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
- устанавливает меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
- обеспечивает уверенность в том, что при условии выполнения принятых повышенных обязательств участники будут поощрены в соответствии с достигнутыми результатами;
- усиливает заинтересованность каждого работника в постоянном улучшении его производственных показателей.
Активно развита и корпоративная культура на предприятии. Носителем/каналом корпоративной социальной рекламы выступают корпоративные ежедневники; настольные и настенные календари; корпоративные блокноты; настольные откидные календари; лозунги на стенах; корпоративные щиты на территории; листовки; настенные картины или плакаты; росписи стен; надписи на оборудовании и технике; надписи на сувенирах; специализированные доски; настольные или настенные рамки; корпоративная; надписи на майках, бейджах, на рабочей одежде и др.
Способствует улучшению работы понимание сотрудниками конкретных задач, которые перед ним ставятся. С этой целью разработаны должностные инструкций для сотрудников.
управление персонал конкурент торговый сеть
На одну тысячу человек в г. Красноярске приходится 800 кв.м. торговых площадей. Оборот розничной торговли в России в январе-октябре 2008 г. составил 8 трлн. 551,5 млрд. руб., что на 14,8% больше по сравнению с показателем аналогичного периода 2007 г. Об этом свидетельствует очередной доклад Федеральной службы государственной статистики.
В том числе в октябре 2008 г. оборот розничной торговли в РФ составил 990,5 млрд. руб., что больше на 14,6% по сравнению с октябрем 2007 г. и на 3,4% по сравнению с сентябрем 2008 г.
В структуре оборота розничной торговли в октябре 2008 г. 55,4% составляли непродовольственные, а 44,6% - продовольственные товары.
Удельный вес торговых организаций и частных предпринимателей, работающих в стационарной торговой сети, в общем объеме оборота розничной торговли в октябре 2008 г. вырос до 84,8% против 80,3% в октябре 2007 г., а доля рынков, соответственно, снизилась с 19,7% до 15,2%.
Сейчас в Красноярске работает более полусотни магазинов «цивилизованных форм продажи», (магазины самообслуживания, использующие системы автоматизации торговли, POS-терминалы и т.п.). Их можно условно поделить на три категории.
Дискаунтеры, отличающиеся сравнительно низким уровнем цен. В таких магазинах зачастую невысок уровень сервиса, не очень широк предлагаемый ассортимент (от 2000 до 6000 наименований).
Вторая категория - это сети, которые, напротив, ставку делают на удобство покупателя (классические супермаркеты): большое внимание уделяется расположению товаров, широкий ассортимент (от 7000 до 15000 наименований), присутствуют товары премиум-класса (перепелиные яйца, французские сыры, редкие сорта вин и т.п.).
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Получаемые ресурсы могут позитивно воздействовать на организацию, то есть способствовать развитию организации, либо негативно, то есть препятствовать развитию организации. Поэтому необходимо определять направление влияния каждого фактора на исследуемую организацию.
СТЭП - анализ позволит произвести оценку внешней среды предприятия (табл. 2.1).
Таблица 2.1
СТЭП – анализ ТС «О’Кей»
Политико-правовые факторы |
P |
Экономические факторы |
E | ||
1. |
Изменение таможенных условий |
1. |
Экономическое состояние страны в целом | ||
2. |
Карантин на ввоз импортных товаров |
2. |
Рост денежных доходов | ||
3. |
Изменение законодательства РФ по предприятиям торговли |
3. |
Налоговая политика и темпы инфляции | ||
… |
4. |
Повышение уровня конкуренции | |||
Социально-культурные факторы |
S |
Технологические факторы |
T | ||
1. |
Демографические процессы (половозрастной состав), которые определяют разнообразие предлагаемой продукции |
1. |
Государственная технологическая политика | ||
2. |
Потребительские предпочтения к продукции |
2. |
Существование специализир. оборудования | ||
3. |
Покупательная способность населения | ||||
Таким образом, мы сформулировали основные факторы, которые, с нашей точки зрения, являются ключевыми для торговой сети «О’Кей».
Основными конкурентами ТС «О’Кей» являются такие крупные сети как гипермаркет «Командор», гипермаркет «Алпи», гипермаркет «Красный Яр», гипермаркет «Каравай».
Сравнительный анализ конкурентов представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Сравнительный анализ конкурентов ТС «О’Кей»
Конкуренты |
Показатель |
Преимущества |
Недостатки |
По отношению к анализируемому предприятию ТС «О’Кей» | |||
«Алпи» |
1.Цена |
Ниже | |
2.Качество |
Ниже | ||
3.Доля рынка |
Ниже | ||
4.Продвижение |
Активная реклама | ||
5. Уровень обслуживания. |
Низкий | ||
«Командор» |
1.Цена |
Выше | |
2.Качество |
Ниже | ||
3.Доля рынка |
Ниже | ||
4.Продвижение |
Умеренная реклама | ||
5. Уровень обслуживания |
Соизмерим | ||
«Красный Яр» |
1.Цена |
Выше | |
2.Качество |
Соизмерим | ||
3.Доля рынка |
Ниже | ||
4.Продвижение |
Умеренная реклама | ||
5. Уровень обслуживания. |
Ниже | ||
«Каравай» |
1.Цена |
Выше | |
2.Качество |
Ниже | ||
3.Доля рынка |
Ниже | ||
4.Продвижение |
Умеренная реклама | ||
5. Уровень обслуживания. |
Ниже |