рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды организации "Лотус"

Страница
7

Анализируя матрицу БКГ можно сделать следующие выводы. Положение внутри матрицы подсказывает возможную стратегию: для «звезд» (товар 2) – сохранение лидерства и сохранение конкурентных позиций, при замедлении темпов роста рынка товар 2 перейдет в группу товаров «коровы», при этом относительная доля рынка останется высокой; для «собак» можно предложить следующую стратегию – для товаров 4 и 5 можно отыскать возможности для дифференциации и завоевать с их помощью сильную позицию в какой-нибудь рыночной нише, продукт можно использовать как объект агрессивной ценовой политики против очень крупного конкурента, поскольку для него реакция на изменения будет стоить очень больших денег, а вот для товара 9 необходим уход с рынка; для группы «кошки» следующая стратегия – для всей группы обязательным является увеличение относительной доли рынка, для этого необходимо инвестирование и селективное развитие, эти товары уже имеют точку опоры на растущем рынке, но если их рыночную долю нельзя увеличить, они превратятся в «собак», для завоевания их доли на рынке необходимо затратить определенные ресурсы, что требует смелости от руководства, потому что товары не имеют больших продаж, в конечном итоге продукты можно продать фирме, у которой имеется лучшая позиция для их размещения на рынке; для «коровы» (товар 3) – получение максимальной прибыли. Товар, обладающий высокой долей на рынке с низким ростом, является прибыльным и служит источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара может быть использована для поддержки других товаров, находящихся в фазе развития. Стратегия должна состоять в том, чтобы управлять достаточно консервативно и умеренно, но при этом хорошо защищаться от действий конкурентов. Положение в матрице позволяет оценить денежные потребности и потенциал рентабельности. Прибыль в принципе является функцией конкурентной позиции; денежные потребности обычно определяются фазой жизненного цикла, т.е. степенью зрелости базового рынка

Внедрение и реализация стратегии

Таблица. Типы организационной культуры (конкурентные)

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Ценности руководства

   

+

 

(2) фокус поведения

 

+

   

(3) сигнал, вызывающий реакцию организации на изменение

 

+

   

(4) реакция на изменение

   

+

 

(5) источник альтернатив

     

+

(6) отношение к риску

 

+

   

(7) цели ответа на воздействие

   

+

 

Общая сумма полученных баллов 78 балла. 78/7=11

Таблица. Типы способностей (предпринимательские)

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Разрешение проблем

   

+

 

(2) фокус власти

   

+

 

(3) система менеджмента

     

+

(4) система управленческой информации

 

+

   

(5) наблюдение за средой

 

+

   

(6) технология управления

     

+

Общая сумма полученных баллов 61 балл. 63/6=10,5

Таблица. Типы конкурентного окружения

Характеристики

Уровни турбулентности среды

Стабильный(1)

Реагирующий(2)

Ожидающий(3)

Инициативный(4)

(1) Структура рынка

   

+

 

(2) давление покупателей

     

+

(3) темпы роста

 

+

   

(4) стадия жизненного цикла отрасли

+

     

(5) рентабельность

 

+

   

(6) дифференциация товара

 

+

   

(7) жизненный цикл товаров

 

+

   

(8) частота появления новых товаров

     

+

(9) эффект масштаба

   

+

 

(10) капиталоинтенсивность

+

     

(11) критические факторы успеха

+

     
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту