Портфель |
Краткосрочные цели 2 балла |
Долгосрочные цели 2 балла |
Цель гибкость 3 балла |
1 |
2–0,4 |
1–0,8 |
3–0,6 |
2 |
1–0,8 |
2–0,6 |
2–0,8 |
Q1=2*2*0.4+2*1*0.8+3*3*0.6=6.8
Q2=2*1*0.8+2*2*0.6+3*2*0.8=8.8 8.8›6.8
Второй портфель принимаем к внедрению, от первого портфеля отказываемся.
Раскроем портфель по основным показателям:
1. Темп роста – умеренный
2. Конкурентное преимущество – высокое качество производства, широкий ассортимент, высокая квалификация персонала.
3. Синергизм – соответствует традиционному производству
4. Стратегическая гибкость – разнообразный ассортимент
5. Сделать или купить – сделать.
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Лотус», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Метод предполагает формирование в системе координат матрицы, на сетке которой наносятся позиции продукции
№ |
Наименование продукции |
Объем реализации |
Емкость рынка в2009 г. |
Реализовано конкурентов 2009 г | |||
2009 |
2010 | ||||||
1 |
Кресла |
8622 |
8700 |
112222 |
24222 | ||
2 |
Диваны |
17322 |
19400 |
86222 |
11422 | ||
3 |
Столы |
11422 |
9400 |
78222 |
8322 | ||
4 |
Парты |
9222 |
7600 |
48822 |
14522 | ||
5 |
Тумбы |
11022 |
6000 |
117222 |
10022 | ||
6 |
Шкафы-купе |
7822 |
8100 |
81222 |
14022 | ||
7 |
Комоды |
6222 |
8000 |
39222 |
4522 | ||
8 |
Журнальные столы |
4922 |
5400 |
144222 |
8922 | ||
9 |
Кровати |
4522 |
2900 |
108222 |
7622 | ||
Расчётные данные для построения матрицы БКГ
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Темп роста |
1,01 |
1,12 |
0,82 |
0,82 |
0,54 |
1,04 |
1,29 |
1,1 |
0,64 | |
Доля рынка «Фарма-мебель», % |
7,75 |
22,5 |
12,02 |
15,57 |
5,12 |
9,97 |
2,04 |
4,73 |
2,68 | |
Доля рынка конкурента, % |
21,58 |
13,25 |
10,64 |
29,74 |
8,55 |
17,26 |
11,53 |
7,81 |
7,04 | |
Относительная доля проедприятия |
0,36 |
1,70 |
1,13 |
0,52 |
0,60 |
0,58 |
0,18 |
0,61 |
0,38 | |
Доля в общем объеме продаж, % |
11,52 |
25,69 |
12,45 |
10,07 |
7,95 |
10,73 |
10,6 |
7,15 |
3,84 | |
Общий объем производства |
75500 | |||||||||