рефераты по менеджменту

Совершенствование деятельности сети книжных магазинов "ТОП-книга"

Страница
6

При решении отдельных вопросов, связанных с тем или иным управлением Георгий Лямин придерживается автономного стиля: руководители управлений принимают самостоятельные решения, но контроль за их осуществлением остаются за ним.

Но иногда Георгий Лямин использует авторитарный стиль, что необходимо для принятия решений в обострившейся ситуации для фирмы. Георгий Лямин применяет вариант патриархального стиля: генеральный директор имеет авторитет главы семьи, и сотрудники подчиняются на основе доверия. В случае потери доверия возникают конфликты [10].

Например, в 2007 году чистая прибыль фирмы «ТОП-книга» снизилась на 23%, Георгий Лямин разработал план по повышению эффективности деятельности фирмы, а один из глав управлений, Михаил Трифонов, был категорически не согласен с данным планом. Георгий Лямин не уступил ему, проявил твердость, что вызвало конфликт и последующий уход Михаила Трифонова. Но после проведения плана прибыль компании в 2008 году возросла [16].

Следует отметить, что в условиях затяжного кризиса, остро сказывающегося на деятельности фирмы «ТОП-книга» в 2009 году, Георгий Лямин использует демократичную модель: в данном случае необходима сплоченность коллектива, ценны мнения сотрудников, важно критическое отношения к принимаемым решениям и ответственность за осуществление действий и их результат. Георгий Лямин пытается объединить всех руководителей для преодоления трудностей, возникших у фирмы [15].

Георгий Лямин добивается высоких результатов в «спокойной обстановке» при инициативных высококвалифицированных сотрудниках, заинтересованных в общем деле, используя демократический стиль. Для выживания фирмы в условиях затяжного финансового кризиса он также используется демократический стиль управления. В «экстренных случаях» генеральный директор «ТОП-книги» прибегает к авторитарному стилю. Георгий Лямин выработал индивидуальный смешанный стиль руководства, используя по ситуации различные методы управления, что позволяет ему наиболее эффективным путем организовывать работу персонала и решать проблемы.

Анализ использования рабочего времени генерального директора фирмы «ТОП-книга»

Анализ использования рабочего времени генеральным директором помогает выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля, позволяет определить на что расходуется время, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, факторы стимулирующие или ограничивающие работоспособность [1]. Для подобного анализа используют таблицу анализов видов деятельности и расхода времени, например:

Таблица 1.

Вид деятельности

Интервал времени

длительность

Разбор почты (срочно/не срочно)

900 – 925

25 минут

Телефонные звонки

925 – 940

15 минут

Подготовка документов для встречи с партнерами

930 - 1100

1 час 30 минут

Делегирование руководителям управлений работы по новому проекту

1100 – 1230

1час 30 минут

Обеденный перерыв

1230 - 1300

30 минут

Дорога

1300 – 1330

30 минут

Переговоры с партнерами

1330 – 1440

1 час 20 минут

Дорога

1440 - 1525

45 минут

Подготовка доклада

1525 - 1600

35 минут

Совещание с руководителями управ-лений по результатам выполненной работы

1600 - 1700

1 час

Просмотр и разбор документов

1700 – 1730

35 минут

Ответ на письма

1735-1800

25 минут

В таблице даны наиболее часто осуществляемые виды деятельности и средний интервал времени, требуемый для выполнения операции, на не является «ежедневным фиксированным расписанием»: деятельность и время на её осуществление может изменяться [1]. Помимо анализа использования рабочего времени генеральный руководитель должен учитывать факторы, которые помешали выполнить работу быстрее. Для этого составляется листок возможных “дневных помех” [1]. Например:

Таблица 2. Листок возможных “дневных помех”

Помехи, интервал

время

Пометки (причины)

Беседы с подчиненным по работе, не относя-щейся к новому проекту

15 минут

Проблемы с по выполнению работы

Пробки на дороге

60 минут

Внешняя причина

В использовании рабочего времени генеральным руководителем фирмы «ТОП-книга»присутствуют следующие сильные стороны:

· сортировка почты (рационально разделить письма на более и менее важные)

· менее важная деятельность (ответ на письма) – в конце дня, когда на важные и требующие больших затрат времени дела не остается времени

· один вид деятельности отделен от другого, что позволяет Генеральному руководителю выполнить всю работу наиболее эффективно.

· помехи, которые желательно если не ликвидировать, то свести к минимуму, отняли сравнительно мало времени.

Слабые стороны:

1)Генеральный руководитель должен был объяснить суть работы, вопросы и возможные проблемы руководителя управления, не относящиеся к новому проекту, чтоб не отнимать время, предназначенное для решения вопросов по новому проекту.

2)Время в пробках можно использовать эффективно – сделать ряд звонков, составить план

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту