При решении отдельных вопросов, связанных с тем или иным управлением Георгий Лямин придерживается автономного стиля: руководители управлений принимают самостоятельные решения, но контроль за их осуществлением остаются за ним.
Но иногда Георгий Лямин использует авторитарный стиль, что необходимо для принятия решений в обострившейся ситуации для фирмы. Георгий Лямин применяет вариант патриархального стиля: генеральный директор имеет авторитет главы семьи, и сотрудники подчиняются на основе доверия. В случае потери доверия возникают конфликты [10].
Например, в 2007 году чистая прибыль фирмы «ТОП-книга» снизилась на 23%, Георгий Лямин разработал план по повышению эффективности деятельности фирмы, а один из глав управлений, Михаил Трифонов, был категорически не согласен с данным планом. Георгий Лямин не уступил ему, проявил твердость, что вызвало конфликт и последующий уход Михаила Трифонова. Но после проведения плана прибыль компании в 2008 году возросла [16].
Следует отметить, что в условиях затяжного кризиса, остро сказывающегося на деятельности фирмы «ТОП-книга» в 2009 году, Георгий Лямин использует демократичную модель: в данном случае необходима сплоченность коллектива, ценны мнения сотрудников, важно критическое отношения к принимаемым решениям и ответственность за осуществление действий и их результат. Георгий Лямин пытается объединить всех руководителей для преодоления трудностей, возникших у фирмы [15].
Георгий Лямин добивается высоких результатов в «спокойной обстановке» при инициативных высококвалифицированных сотрудниках, заинтересованных в общем деле, используя демократический стиль. Для выживания фирмы в условиях затяжного финансового кризиса он также используется демократический стиль управления. В «экстренных случаях» генеральный директор «ТОП-книги» прибегает к авторитарному стилю. Георгий Лямин выработал индивидуальный смешанный стиль руководства, используя по ситуации различные методы управления, что позволяет ему наиболее эффективным путем организовывать работу персонала и решать проблемы.
Анализ использования рабочего времени генеральным директором помогает выявить временные потери, показать сильные и слабые стороны практикуемого рабочего стиля, позволяет определить на что расходуется время, сколько времени требует выполнение тех или иных дел, факторы стимулирующие или ограничивающие работоспособность [1]. Для подобного анализа используют таблицу анализов видов деятельности и расхода времени, например:
Таблица 1.
Вид деятельности |
Интервал времени |
длительность |
Разбор почты (срочно/не срочно) |
900 – 925 |
25 минут |
Телефонные звонки |
925 – 940 |
15 минут |
Подготовка документов для встречи с партнерами |
930 - 1100 |
1 час 30 минут |
Делегирование руководителям управлений работы по новому проекту |
1100 – 1230 |
1час 30 минут |
Обеденный перерыв |
1230 - 1300 |
30 минут |
Дорога |
1300 – 1330 |
30 минут |
Переговоры с партнерами |
1330 – 1440 |
1 час 20 минут |
Дорога |
1440 - 1525 |
45 минут |
Подготовка доклада |
1525 - 1600 |
35 минут |
Совещание с руководителями управ-лений по результатам выполненной работы |
1600 - 1700 |
1 час |
Просмотр и разбор документов |
1700 – 1730 |
35 минут |
Ответ на письма |
1735-1800 |
25 минут |
В таблице даны наиболее часто осуществляемые виды деятельности и средний интервал времени, требуемый для выполнения операции, на не является «ежедневным фиксированным расписанием»: деятельность и время на её осуществление может изменяться [1]. Помимо анализа использования рабочего времени генеральный руководитель должен учитывать факторы, которые помешали выполнить работу быстрее. Для этого составляется листок возможных “дневных помех” [1]. Например:
Таблица 2. Листок возможных “дневных помех”
Помехи, интервал |
время |
Пометки (причины) |
Беседы с подчиненным по работе, не относя-щейся к новому проекту |
15 минут |
Проблемы с по выполнению работы |
Пробки на дороге |
60 минут |
Внешняя причина |
В использовании рабочего времени генеральным руководителем фирмы «ТОП-книга»присутствуют следующие сильные стороны:
· сортировка почты (рационально разделить письма на более и менее важные)
· менее важная деятельность (ответ на письма) – в конце дня, когда на важные и требующие больших затрат времени дела не остается времени
· один вид деятельности отделен от другого, что позволяет Генеральному руководителю выполнить всю работу наиболее эффективно.
· помехи, которые желательно если не ликвидировать, то свести к минимуму, отняли сравнительно мало времени.
Слабые стороны:
1)Генеральный руководитель должен был объяснить суть работы, вопросы и возможные проблемы руководителя управления, не относящиеся к новому проекту, чтоб не отнимать время, предназначенное для решения вопросов по новому проекту.
2)Время в пробках можно использовать эффективно – сделать ряд звонков, составить план