рефераты по менеджменту

Служба персонала и принципы ее работы в фирме

Страница
4

Структурируясь, совместная эффективная организационная деятельность обеспечивается решением двух основных задач — посильностью в осуществлении индивидуальных действий и их эффективностью посредством специализации.

Посильность достигается ограничением фронта работ, эффективность, посредством концентрации на ряде аналогичных и взаимосвязанных задачах деятельности.

И посильность и специализация индивидуальной деятельности, помимо влияния на эффективность, определенным образом воздействуют и на процесс формирования единых организационных, то есть обще групповых целей деятельности.

Оптимальные условия деятельности, не формирующие значительные негативные психологические переживания и состояния, напрямую влияют на процессы формирования личных целей деятельности именно в условиях производственной деятельности, следовательно, и в русле обще организационных целей.

Достаточно часто, параметры посильности именно с позиций специалиста не учитываются в процессах формирования условий деятельности, замещаясь организационными критериями функциональной обеспеченности деятельности. Главным считается выполнение производственных функций, а какой ценой это дается специалисту, в лучшем случае, остается на втором плане и начинает обращать на себя внимание лишь при функциональных сбоях и явном не обеспечении тех же производственных функций. В таких случаях, чаще стараются заменить специалиста и гораздо реже, сами условия деятельности. Замена специалиста, процесс сложный и не всегда обеспечивающий предполагаемый результат, в то время, как незначительные структурные, регламентационные и координационные изменения вполне могут процесс деятельности превратить и в оптимально посильный и весьма эффективный.

Еще лучше, если параметры посильности, именно с позиций личностных особенностей и средств изначально соотносятся с условиями деятельности. В таких случаях, оптимальное соответствие едва ли не автоматически обеспечит и эффективные функции деятельности.

Для достижения организационных целей, оптимальное модельное структурирование деятельности предполагает и обеспечивает оптимальное осуществление индивидуальных специализированных действий в оптимальной координации с другими специализированными действиями участников групповой деятельности.

Весь этот организационный комплекс в состоянии эффективно функционировать и управляться при совмещении личностных целей с целями деятельности организации. Для этого, условия деятельности и механизмы управления должны способствовать формированию таких целей, а участники групповой деятельности обладать способностями их формировать и воспринимать как собственные.

Изучение и анализ организации деятельности службой персонала как раз и направлены на развитие организационных способностей формирования единых целей деятельности и восприятия их каждым участником групповой деятельности как собственных. По существу, служба персонала занимается постоянной коррекцией организационной деятельности, для того, чтобы она, в постоянно изменяющихся внешних условиях, в процессах развития и иных организационных изменениях сохраняла условия эффективного функционирования, обеспечивающиеся эффективным функционированием специализированных подразделений и их специалистов.

Служба персонала психологически обеспечивает единство организационных и личностных целей деятельности в структурном, регламентационном и координационном взаимодействии, совмещая смысл организации с оптимизированными и эффективными процессами достижения ее целей.

Изучение и анализ рабочих мест и условий производственной деятельности

Попадая в систему организованной групповой деятельности, специалист принимает на себя обязательства выполнения ряда производственных функций.

Эффективность осуществления производственных функций и их качество зависят как от личностных возможностей специалиста, так и от условий или уровня обеспеченности его деятельности.

Баланс личностных возможностей и условий, обеспечивающих результативность производственных функций, помимо самой результативности, значительно влияет и на состояние специалиста, формируя психологический комплекс из позитивных и негативных состояний. Каких состояний окажется в комплексе больше напрямую зависит от того, насколько условия стимулируют или угнетают личностную активность и способствуют развитию интереса к деятельности.

Любые оптимальные условия деятельности не позволят специалисту, не обладающему необходимыми личностными средствами, эффективно осуществить функции деятельности. Он просто не сможет их оптимально использовать как инструменты деятельности. С другой стороны, любые развитые личностные средства не смогут эффективно реализоваться в производственных функциях, если условия, как необходимый набор внешних средств не будут этому способствовать.

Организация условий деятельности и само негативное отношение организаторов к необходимости вложения средств в развитие условий, зачастую и не наглядно так влияет на результативность, что любая экономия на средствах деятельности многократно перекрывается прямыми потерями от слабой функциональной результативности.

Сама по себе, экономия на средствах деятельности лишь механически ограничивает функциональные возможности специалиста. Гораздо серьезней такое отношение влияет на аспекты личностной активности.

Часто руководство явно демонстрирует работнику, что его роль в общем процессе деятельности не является исключительной. Свою результативность он должен обеспечивать сам, за счет активизации собственных личностных средств и способностей. Формировать результат деятельности, обеспечивающий достижение целей организации и взамен получать ограниченную часть прибыли в виде заработной платы.

Помимо понимания того, что он своим трудом обеспечивает достижение чужих целей, формируется и понимание своей роли в общем процессе деятельности. Являясь лишь частью организационной функции, легко заменяемой другим специалистом, он и к деятельности относится как процессу обязательно временному и минимально достаточному для выполнения должностных обязательств. Руководство не думает о состоянии работника, работник не озадачивается целями руководства. В таком обоюдном компромиссном взаимодействии не может идти и речи о понимании работником обще организационных проблем и желании напрягаться и максимально реализовывать личностный потенциал. Результат деятельности и личностные интересы настолько расходятся, что, только прибыв на работу, человек начинает мечтать о том, чтобы скорее закончился рабочий день.

Изменить такие взаимодействия между организатором и членами групповой деятельности или не допустить их изначальное формирование достаточно просто, если они не являются следствием особой стратегии поведения самого организатора. Для этого достаточно «увидеть» в работнике не средство достижения цели, якобы испытывающее удовольствие от самой возможности участия в ее достижении, а соавтора, выполняющего важную часть общей деятельности и личностно в ней реализующегося.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту