Развитие специалистов, в большей степени является последовательным, поэтапным процессом усложнения деятельности, редко нуждающемся в особых условиях и средствах развития личностно особенных средств и качеств.
Целями такого процесса выступают комплексные системы развития специалистов, условно относящихся к группе резерва на выдвижение на ключевые должности в структурах управления организации.
Процесс работы с кадровым резервом можно определить как контролируемый процесс развития личностного потенциала молодых специалистов, в условиях, когда потенциал, процессы его развития и реализации в деятельности и, в конечном счете, максимально возможные для специалиста функции и задачи, определены изначально как модель. Реальность такой модели зависит не только от потенциала и методов его развития, но и от целого комплекса условий, способствующих профессиональному росту.
Проблемы диагностики профессиональных возможностей и комплексные условия формирования, не позволяют на уровне модели конкретно определять, на что, и через какое время будет способен тот, или иной специалист. Поэтому, процесс развития и формируется как поэтапное помещение специалиста во все более усложняющиеся условия деятельности с определением соответствия средств, способов и условий деятельности возможностям специалиста.
По существу, процесс развития специалистов как вид деятельности службы персонала мало внешне отличается от естественного и неконтролируемого процесса должностного развития.
Методы службы персонала, прежде всего и направлены в процессах развития специалистов на сохранение и развитие личностной активности, значительно состоящей из мотивационно-потребностного комплекса, формирующегося состояниями, сопровождающими профессиональную деятельность.
Определение оптимальной готовности специалиста к решению более сложных задач деятельности и в значительно отличных от привычных условий, зачастую и постепенный ввод его в такие условия, однозначно способствует ограждению его от стрессообразующих факторов и возможностей влияния на его активность негативных состояний, сопровождающих деятельность, задачами и условиями, превышающую личностные возможности.
Заключение
В ходе работы было дано общее описание службы по подбору персонала, чётко сформулированы рабочие задачи, для решения которых сформировано данное независимое структурное подразделение. Также были представлены основные требования, которые предъявляют предприятия к руководителям службы персонала. В работе были отражены основные направления работы службы персонала как с входящими в состав организации людьми, так и работа, направленная на привлечение новых специалистов и пополнение кадрового резерва молодыми перспективными сотрудниками, а также помощь в адаптации, обучении и развитию их до уровня специалистов.