рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "Промсвязьбанк"

Страница
4

6. Определяют суммарное влияние на фирму всех факторов внешней среды с учетом характера их влияния.

7. Разрабатывают план ответных мер (возможных действий организации по ослаблению или предотвращению отрицательного воздействия на ее конкурентные позиции угроз и использованию открывающихся благоприятных возможностей).

8. Оценивают степень влияния на деятельность компании каждого из факторов при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие во внешней среде изменения (шкала от —5 до +5).

9. Определяют силу и направленность суммарного влияния на компанию факторов внешней среды при условии, что компания соответствующим образом отреагирует на происходящие вовнешней среде изменения.

10. Определяют, не появились ли новые факторы макросреды, оказывающие влияние на деятельность компании, и возвращаются к этапу 1.

Анализ по методике ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности внешней среды.

Информационные технологии анализа внешней и внутренней среды

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонентов общего и конкурентного окружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

1. Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;

2. Участие в профессиональных конференциях;

3. Анализ опыта деятельности организации;

4. Изучение мнения сотрудников организации;

5. Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.

Изучение компонент внешней среды не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или же в каком состоянии они находятся на данный момент времени. Необходимо также выявить те тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов, и попытаться предсказать направление развития этих факторов. Это, поможет предвидеть какие угрозы и возможности могут ожидать организацию.

Сбор информации о компонентах общего и конкурентного окружения из внутренних источников следует проводить, как изучая различные документы и материалы подразделений предприятия, имеющих какие-либо контакты с внешней средой, так и проводя экспертные опросы их сотрудников. При сборе внешней «вторичной» информации необходимо использовать различные газеты, журналы, официальные издания, справочники, сборники, каталоги, другую печатную рекламу, справочно-правовые системы, электронную сеть Internet.

Для получения исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и других субъектах рынка, относящихся к микросреде предприятия, следует также собирать «первичную» информацию с помощью методов наблюдения, опросов и экспериментов. Параллельно со сбором информации о внешней среде для решения стратегических задач должен осуществляться мониторинг внешней среды.

Информационные системы организации могут быть как сильной, так и слабой стороной организации. Они являются очень важной частью внутренней среды организации, их назначение – обеспечивать и поддерживать информационный поток в организации с целью улучшения продуктивности и принятия решений. Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким образом, чтоб реагировать на запросы деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ. Они достигают четыре важные цели:

1. С их помощью можно получить предупреждение о внутренних и внешних проблемах организации. Информационная система представляет собой базу данных, в которой информация собирается, разбивается на категории и храниться для использования сотрудниками всех отделов.

2. С их помощью можно автоматизировать рутинные операции (платежные ведомости, инвентарь и т.д. могут быть написаны автоматически)

3. Информационные системы помогают менеджерам всех уровней принимать рутинные повседневные решения (например, решать проблему расписания заказов).

4. Информационные системы предоставляют информацию для принятия стратегических решений.

стратегический управление анализ среда

Краткая характеристика организации

Анализ внешних факторов, прежде всего, следует начать с анализа социально – экономического положения района, где расположен Дальневосточный филиал банка. Приморский край расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР. Административным центром края является город Владивосток. Крупные города приморского края насчитывающие свыше 10 тыс. жителей являются: Владивосток, Находка, Уссурийск, Артем, Арсеньев, Спасск-Дальний и еще 16 населенных пунктов. Во Владивостоке заканчивается самая протяженная железная дорога России – Транссибирская магистраль. Также в Приморском крае играют важную роль в экономики России порты, одним из главных направлений в развитии портов являются контейнерные перевозки. В развитии, которого в 2003году был создан ООО «Владивостокский контейнерный терминал», учредителями которого стали транспортная группа FESCO и ОАО «ВМТП». Одними из крупнейших компаний Приморья являются:ОАО «Восточный порт»ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства», Приморское морское пароходствоОАО «Роснефть-Находканефтепродукт»ОАО «Находкинский морской торговый порт»ОАО «Дальэнерго»ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ПриморнефтепродуктОАО «Дальсвязь»ОАО «Новая телефонная компания»/ ОАО «Вымпелком»ОАО «Приморскуголь»ООО «Гамма-Лимитед»ОАО «Владивосток Авиа»ЗАО «ЛуТЭК»ОАО «32 РЗ СОП»ООО «Востокцемент»В Приморье открыт целый ряд крупных и уникальных месторождений разнообразных полезных ископаемых, на базе которых создана и функционирует самая мощная на Дальнем Востоке горнодобывающая промышленность.

В соответствии с гражданским кодексам РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в 2000 году было создан Дальневосточный филиал Открытого акционерного общества «Промсвязьбанк». Сокращенное фирменное наименование: Дальневосточный филиал ОАО «Промсвязьбанк». Вид деятельности: БанковскаяРегион/край: Приморский крайАдрес: 690990, Приморский край, город Владивосток, ул. Алеутская, д. 14.Короткая справка: ООО «Дальневосточное маркетинговое агентство» является независимым исследовательским агентством и является одним из первых Дальневосточных компаний, специализирующихся на маркетинговых и социально-политических исследованиях, а также оказывающих профессиональные услуги в области маркетинга. На протяжении 12 лет компания успешно принимает участие во многих общероссийских и международных исследовательских проектах. В основе работы компании лежит комплексный подход к информационному обеспечению бизнеса Клиентов, позволяющий решать сложные проблемы и выявлять скрытые резервы для качественного улучшения бизнеса путем предоставления услуги выхода за границы известного. Численность работающих в банкена 1 января 2012 года составляет 33 человека из них: управленческий аппарат – 3чел.,менеджеры среднего звена-4 чел., специалисты-20 чел., кассиры- 6 чел. Возрастные группы работников филиала: управленческие должности – 30-46 лет, менеджеры - 29 - 38 лет, специалисты/кассиры от 18 до 55 лет.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту