Линейная структура – руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него.
Функциональная структура – в основе лежит принцип полноправного распорядительства, когда каждый руководитель имеет право давать указание по вопросам входящим в его компетенцию.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия ОАО «Промсвязьбанк» и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ (Таблица 3).
Во-первых, определим все сильные и слабые стороны организации.
Сильными сторонами является:
· большая клиентская база – за долгие года существования филиал наработал большую базу из постоянных клиентов и не только;
· надежные основныеЗаемщики;
· хорошая репутация на банковскомрынке.
Слабыми сторонами являются
· высокая конкуренция;
· высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с госучастием.
Определим все возможности и угрозы предприятия.
Возможности:
· выход на новые рынки;
· высокий потенциал расширения предоставляемых услуг.
Угрозы:
· увеличение конкурентности;
· неплатежеспособность заемщиков;
· ухудшений экономической ситуации.
Таблица 3
SWOT-анализ ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»
Возможности 1. Выход на новые рынки; 2. Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг |
Угрозы 1. Увеличение конкурентности; 2. Неплатежеспособность заемщиков; 3.Ухудшение экономической ситуации | |
Сильные стороны Большая клиентская база Надежные заемщики Хорошая репутация на банковском рынке (ТОР 10 в рейтинге банков РФ) |
Поле «Сила и Возможности» Выход на новые сегменты– хорошая репутация. Высокий потенциал предоставляемых услуг – расширение клиентской базы |
Поле «Сила и Угрозы» Увеличение конкурентности - хорошая репутация, постоянные клиенты; Неплатежеспособность заемщиков -диверсификация клиентов; Ухудшение экономической ситуации –хорошая репутация, высокий уровень ликвидности. |
Слабые стороны Высокая конкуренция; Высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с госучастием. |
Поле «Слабость и Возможности» Высокая конкуренция- разработка новых продуктов; Высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с-поиск иностранных инвесторов |
Поле «Слабость и Угрозы» Открытие новых фирм-конкурентов –неконкурентые продукты, Неплатежеспособность заемщиков – увеличение резервов |
Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате. Сила и Возможности, обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле Слабость и Возможности показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости организации за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле Сила и Угрозы стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности организации нужно делать акцент большую и постоянную клиентскую базу и надежных клиентов и партнеров для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для Слабость и Угрозы поля предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.
SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.
Strength (сильная сторона),
Neutral (нейтральноя сторона),
Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
Таблица 3
SNW-анализ ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»
№№п/п | Наименование стратегии организации | Качественная оценка организации | |||||
S Сильная | N Нейтральная | W Слабая | |||||
1 |
Стратегия организации | X | |||||
2 |
Бизнес-стратегии (в целом) в том числе | X | |||||
3 |
Организационная структура | X | |||||
4 |
Финансы как общее финансовое положение, в том числе: | X | |||||
4.1 |
Финансы как состояние текущего баланса | X | |||||
4.2 |
Финансы как уровень бухгалтерского учета | X | |||||
4.3 |
Финансы как финансовая структура | X | |||||
4.5 |
Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.) | X | |||||
4.6 |
Финансы как уровень финансового менеджмента | X | |||||
5 |
Продукт как конкурентоспособность (в целом) в том числе: | X | |||||
5.1 |
Количественные исследования | X | |||||
5.2 |
Качественные исследования | X | |||||
5.3 |
Фокус группы | X | |||||
5.4 |
Другое | X | |||||
6 |
Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу в целом | X | |||||
7 |
Дистрибуция как система в реализации продукта (в целом), в том числе: | X | |||||
7.1 |
Как материальная структура | X | |||||
7.2 |
Как умение торговать | X | |||||
8 |
Информационная технология | X | |||||
9 |
Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов | X | |||||
10 |
Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе: | X | |||||
10.1 |
Способность к лидерству первого лица организации | X | |||||
10.2 |
Способность к лидерству всего персонала | X | |||||
10.3 |
Способность к лидерству как совокупность объективных факторов | X | |||||
11 |
Уровень производства (в целом), в том числе: | X | |||||
11.1 |
Качества материальной базы | X | |||||
11.2 |
Как качество менеджеров (ключевых специалистов) | X | |||||
11.3 |
Как качество интервьюеров (основных работников) | X | |||||
12 |
Уровень маркетинга | X | |||||
13 |
Уровень менеджмента (качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом) | X | |||||
14 |
Качество торговой марки | X | |||||
15 |
Качество персонала (в целом) | X | |||||
16 |
Репутация на рынке | X | |||||
17 |
Репутация как работодателя | X | |||||
18 |
Отношение с органами власти (в целом), в том числе: | X | |||||
18.1 |
С федеральным правительством | X | |||||
18.2 |
С правительством субъекта федерации | X | |||||
18.3 |
С органами местного самоуправления | X | |||||
18.4 |
С системой налогового контроля | X | |||||
19 |
Инновации как исследования и разработки | X | |||||
20 |
После проведенных исследований отношения с заказчиками | X | |||||
21 |
Степень вертикальной интеграции | X | |||||
22 |
Корпоративная культура | X | |||||