рефераты по менеджменту

Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "Промсвязьбанк"

Страница
6

Линейная структура – руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него.

Функциональная структура – в основе лежит принцип полноправного распорядительства, когда каждый руководитель имеет право давать указание по вопросам входящим в его компетенцию.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия ОАО «Промсвязьбанк» и ситуации на рынке, проведем SWOT-анализ (Таблица 3).

Во-первых, определим все сильные и слабые стороны организации.

Сильными сторонами является:

· большая клиентская база – за долгие года существования филиал наработал большую базу из постоянных клиентов и не только;

· надежные основныеЗаемщики;

· хорошая репутация на банковскомрынке.

Слабыми сторонами являются

· высокая конкуренция;

· высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с госучастием.

Определим все возможности и угрозы предприятия.

Возможности:

· выход на новые рынки;

· высокий потенциал расширения предоставляемых услуг.

Угрозы:

· увеличение конкурентности;

· неплатежеспособность заемщиков;

· ухудшений экономической ситуации.

Таблица 3

SWOT-анализ ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

 

Возможности

1. Выход на новые рынки;

2. Высокий потенциал расширения предоставляемых услуг

Угрозы

1. Увеличение конкурентности;

2. Неплатежеспособность заемщиков;

3.Ухудшение экономической ситуации

Сильные стороны

Большая клиентская база

Надежные заемщики

Хорошая репутация на банковском рынке (ТОР 10 в рейтинге банков РФ)

Поле «Сила и Возможности»

Выход на новые сегменты– хорошая репутация.

Высокий потенциал предоставляемых услуг – расширение клиентской базы

Поле «Сила и Угрозы»

Увеличение конкурентности - хорошая репутация, постоянные клиенты;

Неплатежеспособность заемщиков -диверсификация клиентов;

Ухудшение экономической ситуации –хорошая репутация, высокий уровень ликвидности.

Слабые стороны

Высокая конкуренция;

Высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с госучастием.

Поле «Слабость и Возможности»

Высокая конкуренция- разработка новых продуктов;

Высокая стоимость фондирования по сравнению с банками с-поиск иностранных инвесторов

Поле «Слабость и Угрозы»

Открытие новых фирм-конкурентов –неконкурентые продукты,

Неплатежеспособность заемщиков – увеличение резервов

Итак, после анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадрате. Сила и Возможности, обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле Слабость и Возможности показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости организации за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле Сила и Угрозы стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности организации нужно делать акцент большую и постоянную клиентскую базу и надежных клиентов и партнеров для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для Слабость и Угрозы поля предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.

Стратегический Snw-Анализ внутренней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» на период зимней-летней стратегии организации

SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральноя сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

Таблица 3

SNW-анализ ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

№№п/п

Наименование стратегии организации

Качественная оценка организации

S Сильная

N Нейтральная

W Слабая

1

Стратегия организации

X

2

Бизнес-стратегии (в целом) в том числе

X

3

Организационная структура

X

4

Финансы как общее финансовое положение, в том числе:

X

4.1

Финансы как состояние текущего баланса

X

4.2

Финансы как уровень бухгалтерского учета

X

4.3

Финансы как финансовая структура

X

4.5

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)

X

4.6

Финансы как уровень финансового менеджмента

X

5

Продукт как конкурентоспособность (в целом) в том числе:

X

5.1

Количественные исследования

X

5.2

Качественные исследования

X

5.3

Фокус группы

X

5.4

Другое

X

6

Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу в целом

X

7

Дистрибуция как система в реализации продукта (в целом), в том числе:

X

7.1

Как материальная структура

X

7.2

Как умение торговать

X

8

Информационная технология

X

9

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

X

10

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:

X

10.1

Способность к лидерству первого лица организации

X

10.2

Способность к лидерству всего персонала

X

10.3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

X

11

Уровень производства (в целом), в том числе:

X

11.1

Качества материальной базы

X

11.2

Как качество менеджеров (ключевых специалистов)

X

11.3

Как качество интервьюеров (основных работников)

X

12

Уровень маркетинга

X

13

Уровень менеджмента (качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)

X

14

Качество торговой марки

X

15

Качество персонала (в целом)

X

16

Репутация на рынке

X

17

Репутация как работодателя

X

18

Отношение с органами власти (в целом), в том числе:

X

18.1

С федеральным правительством

X

18.2

С правительством субъекта федерации

X

18.3

С органами местного самоуправления

X

18.4

С системой налогового контроля

X

19

Инновации как исследования и разработки

X

20

После проведенных исследований отношения с заказчиками

X

21

Степень вертикальной интеграции

X

22

Корпоративная культура

X

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту