В соответствии со стратегией управления персоналом, в краткосрочном периоде были разработаны и реализованы следующие мероприятия:
- дифференциация персонала и формирование "внутренних рынков труда" в зависимости от изменения структуры и форм занятости:
- пересмотр организации труда с акцентом на интегрированные трудовые функции и групповую работу;
- непрерывное повышение квалификации и переподготовка персонала; создание комплексных систем управления качеством работы; пересмотр принципов занятости, гибкие индивидуальные формы работы;
- создание системы непрерывного образования кадров;
- ориентация системы стимулирования на предпринимательство, новаторство, участие в управленческих решениях;
- изменение стиля руководства и повышение роли «корпоративной культуры» в системе управления;
- комплексный подход к воспроизводству человеческих ресурсов в организации, закрепление и развитие ключевых кадров;
- повышение аналитической обоснованности решений по использованию трудовых ресурсов.
На основании третьей главы работы можно сделать следующие предложения:
1) Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления ООО «Акбар» являются: повышение профессионализма в управлении; применение современных технологий управления.
2) Необходимо обеспечить четкое взаимодействие между подразделениями ООО «Акбар», продолжать и дальше увеличивать штат сотрудников, в частности, ввести должность менеджера по персоналу.
3) Одним из важнейших мероприятий, связанных с совершенствованием организации подготовки и повышения квалификации кадров является стимулирование работы в этой области. При этом основным стимулирующим фактором для повышения эффективности работы персонала будет повышение зарплаты и привязка её к труду.
Приложение 1
Рисунок 1 – Система управления персоналом на ООО «Акбар»
Приложение 2
|
Зам. ген. директора по персоналу и соц . развитию |
Главный инженер |
Начальник ОПК |
Начальник ОК |
Руководители подразделений |
Инженер по подготовке кадров |
Организаторы производственного обучения в подразделении |
Преподаватели (инструкторы) |
Квалификационная комиссия |
Обучающиеся | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
C |
C |
О |
C | |||||||||
О |
С | |||||||||||
С |
О |
С |
С | |||||||||
О |
С | |||||||||||
О |
С | |||||||||||
О |
С | |||||||||||
С |
О | |||||||||||
О |
С |
С |
Рисунок 2 - Матрица ответственности и блок-схема процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
О |
С |
С | ||||||||
О |
С |
С | ||||||||
О |
С |
С |
С | |||||||
О |
С |
С | ||||||||
О |
С |
С | ||||||||
С |
С |
С |
О |
С | ||||||
О |
С | |||||||||
О |
О |
С |
С |
С | ||||||
О |
С | |||||||||
О |
С |
С |
С | |||||||
С |
О |
С |