При выполнении условий Ер0,2 или Ток5 лет, использование проекта считается экономически оправданным.
Итоговые показатели эффективности внедрения проекта рассмотрим в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Результаты расчета экономической эффективности по внедрению автоматизированной системы обработки информации в ОАО «Интерно-М»
Наименование показателя |
Обоз-начение |
Единица измерения |
Числовое значение |
Прирост прибыли |
П |
Руб. |
131953,05 |
Затраты на внедрение проекта |
К |
Руб. |
540000 |
Расчетный коэффициент экономической эффективности вложений |
Ер |
0,24 | |
Расчетный срок окупаемости вложений |
Ток |
Год |
4,1 |
Внедрение автоматизированной системы обработки информации позволит увеличить прибыль на 131953 руб., при затратах на внедрение проекта 540000 руб. Таким образом, срок окупаемости составит 4,1 года.
Результаты вычислений, показанные в таблице удовлетворяют нормативным требованиям Ер=0,24 Ток=4,1 следовательно, внедрение данного проекта в ОАО «Интерно-М» экономически оправдано.
Проект мероприятий по повышению эффективности управления активами включил внедрение автоматизированной системы «Управление финансовыми потоками» и применение метода стратегического планирования Balanced Scorecard. В ОАО «Интерно-М» планируется внедрить программу автоматизированной системы «Управление финансовыми потоками», что позволит улучшить качество организации финансовой деятельности предприятия, снизить дебиторскую и кредиторскую задолженностей, снизить операционные расходы, ускорить оборачиваемость денежных средств Срок окупаемости данного проекта составит 4 года.
Важным инструментом стратегического планирования в ОАО «Интерно-М» должен стать метод Balanced Scorecard, который позволит увязать эффективное использование материальных активов с мобилизацией нематериальных, станет серьезным источником повышения эффективности и конкурентоспособности. ОАО «Интерно-М» перейдет на принцип исследования поведения, привычек, предпочтений существующих и потенциальных потребителей с тем, чтобы отразить результаты таких исследований в своей стратегии.
Заключение
В условиях рыночных отношений от организации требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, с целью завоевания рынка и получения прибыли. Поэтому каждое из них должно четко ориентироваться в сложной обстановке рынка, правильно оценивать производственный и экономический потенциал, перспективы развития и финансовую устойчивость не только своей организации, но и возможных конкурентов. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу процесса управления активами предприятия.
Управление активами - деятельность коммерческой организации по прибыльному (с минимальным риском) размещению собственных и привлеченных средств.
Выделяют управление текущими активами, управление оборотными средствами, превращение ликвидных активов в факторы производства, управление фиксированными активами (основными средствами), управление нематериальными активами.
Главная цель системы управления активами - добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.
Основные задачи и принципы управления активами предприятия:
- Увеличение активов. Любое увеличение активов означает использование фондов.
- Уменьшение пассивов. Пассив предприятия включает все, что оно должно другим: банковские займы, выплата поставщикам и налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение пассива, например, возврат банковских займов.
Практическое исследование проводилось на базе данных открытого акционерного общества «Интерно-М».
В настоящее время основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля пластиковой тарой для пищевой промышленности, оборудованием и посудой.
Исследование основных технико-экономических показателей позволило сделать следующие выводы. В анализируемом периоде наблюдаются изменения выручки от реализации услуг. Так, в 2008г. выручка от реализации увеличилась на 53680 тыс.руб. и составила 216813 тыс.руб., при этом темп роста составил 132,9%. В 2009г. данный показатель вырос на 4336 тыс.руб., достигнув уровня 221149 тыс.руб. Прирост выручки от реализации составил 2%.
Темп роста расходов предприятия рассчитан в 2008г на уровне 130,1%, а в 2009г.-101,1%. Себестоимость услуг в анализируемом периоде увеличилась с 165591 тыс.руб. до 217786 тыс.руб.
Таким образом, по сравнению с убытком 2007г. 2458 тыс.руб. в 2008г. была получена прибыль в размере 1397 тыс.руб., а в 2009г.-3363 тыс.руб.
В целом при увеличении фонда оплаты труда в 2008г. на 22923 тыс.руб., а в 2009г. – 28179 тыс.руб. среднемесячная заработная плата по предприятию увеличилась на 3740 тыс.руб. в 2008г. и 3743 тыс.руб. в 2009г. К концу анализируемого периода её уровень составил 31444 руб.
Уменьшение среднегодовой стоимости основных производственных фондов в 2008г. составило 3756 тыс.руб., что соответствует 34,1%, а в в 2009г.-1348 тыс.руб. (18,5%).
В целом о повышении эффективности использования основных средств свидетельствует уровень фондоотдачи: её рост в 2008г. составил 15,02, а в 2009г. -7,51. Таким образом, темп роста фондоотдачи составил 201,6% и 125,2% соответственно.
Проведенный анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Интерно-М» позволил изучить методологию, применить приемы и методы финансового анализа. Результатами исследования стали выводы о финансовом положении предприятия, эффективности использования активов ОАО «Интерно-М» и их источников.
В ходе проведенного анализа были получены результаты, которые позволят применительно к конкретным организационно-техническим условиям ОАО «Интерно-М» осуществить систему мер, направленных на повышение аналитичности, оперативности анализа и планирования; усиление контроля за расходами; получать объективную информацию в соответствии с конъюнктурой, повысит эффективность деятельности и конкурентоспособность.
Финансовая стратегия ОАО «Интерно-М» должна развиваться по следующим направлениям: максимально масштабно участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг, дотируемых за счет бюджетных ассигнований; вести постоянный поиск российских потребителей товаров, которые могут быть реализованы фирмой; проанализировать опрос, определить перечень и организовать предоставление новых товаров, которые отвечают возможностям фирмы и могут распространяться среди клиентов непосредственно; обеспечить эффективную рекламу всех услуг фирмы; проводить активную коммерческую деятельность (сдача в аренду помещений и территорий, кредитование, сбыт товаров других фирм и др.); уменьшение производственных издержек и накладных расходов по оказываемым фирмой услугам.