рефераты по менеджменту

Разработка основных элементов стратегии управления снабжением на предприятии

Страница
12

В условиях самонастройки в поведении предприятия процесс ее выхода на равновесное со средой состояние реализуется в системе стратегического управления через механизм обратной связи. Осуществляя контроль и оценку выполнения стратегии, система управления может изменять свою целевую функцию, при этом внутренняя среда (структура) коэволюционирует с внешней. Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Процедуры контроля и оценки опосредуют реакцию управляющей системы на состояние и изменения внутренней структуры управляемой предприятия, обеспечивают соответствующую корректировку выхода системы. Это требует показателей качественного состояния предприятия, характеризующих ее потенциал, в оценке ее эффективности в процессе стратегического управления, которые выбираются как наиболее значимые для фиксации состояний всех основных системных компонентов предприятия.

Оцененное и измеренное состояние предприятия служит основой для выработки решений и рекомендаций по совершенствованию целевой функции, выбору стратегии ее реализации, целевых параметров объектов управления, структуры управления. Кроме того, рекомендации могут касаться коррекции выбранных методов стратегического контроля и оценки параметров предприятия.

Процесс планирования и реализации стратегии управления снабжением на предприятии.

Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рис.7). Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

Рис. 7. Кольцо управления.

На рис. 7.1. представлена классификация видов планирования по некоторым из возможных признаков. Каждый из видов планирования по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня.

Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:

§ документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы.

§ стандартизация. Составление документации должно производиться в соответствии с некими стандартами.

§ организованность. Необходим организационный режим, который с одной стороны упорядочивал бы деятельность по разработке планов, а с другой стороны, обеспечивал гибкость системы планирования, возможности проявления импровизации и адаптации к изменяющимся условиям;

§ точность. Необходимо четко и обоснованно определять точность измерения характеристик объектов планирования;

§ согласованность. Все частные планы системы планирования должны согласовываться как между различными уровнями планирования (интеграция планов), так и в рамках одного уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.;

§ непрерывность, гибкость и цикличность. Непрерывность заключается в том, что когда одни планы уже разработаны и реализуются, начинают разрабатываться или уточнятся другие, некоторые планы разрабатываются параллельно. Гибкость заключается в том, что учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра планов с их учетом. Цикличность заключается в систематическом пересмотре, уточнении, корректировке с учетом изменившихся обстоятельств целей, задач, мероприятий одних и тех же планов по мере приближения к временным периодам их реализации;

§ полнота, т.е. охват всех сторон деятельности предприятия, в том числе логистической деятельности[13].

Перед началом планирования необходимо четко определить:

1. объект планирования (что планируется);

2. субъект планирования (кто планирует);

3. горизонт планирования (на какой срок);

4. средства планирования (с помощью чего планировать: финансовые средства, вычислительная техника);

5. методику планирования (как планировать);

6. согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).

Рис. 7.1. Классификация видов планирования в логистике.

К наиболее общим методам, применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.).

Результаты выполнения планов должны контролироваться. Логистический контроль – это упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих расхождений с целью выявления их причин. Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:

1. Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;

2. Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;

3. Операционные решения наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.

К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах. Рассмотрим их подробнее.

«Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.

Первые попытки осуществления «тощих» операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту