рефераты по менеджменту

Разработка конкурентоспособной стратегии для ООО "СПМ"

Страница
14

Рис. 3.2. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «СПМ»

Для организации системы управления конфликтами необходимо принять на постоянной основе психолога для изучения конфликтных ситуаций и поиска путей их разрешения.

Мероприятия оказывают влияние на три подсистемы управления персоналом: экономическую, социальную, психологическую (рис. 3.2)

На рисунке 3.3 приведены проводимые мероприятия по подсистемам.

Для проведения экономической оценки результатов совершенствования системы управления персоналом ООО «СПМ» рассмотрим таблицу 3.2.

Таким образом, проведение мероприятий приведет к следующим экономическим эффектам:

- Повышение мотивации приведет к росту производительности труда, что в свою очередь приведет к росту прибыли предприятия;

- Повышение уровня использования достижений научно-технического прогресса;

- Повышение уровня профессиональной пригодности персонала, их соответствия занимаемым должностям;

- Повышение эффективности использования технических средств;

- Снижение конфликтности приведет к повышению производительности труда, а, следовательно, и к росту прибылей.

Рис. 3.3. Мероприятия, проводимые по подсистемам

Результат показателей от внедрения мероприятий приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Оценка социально – экономического эффекта проекта

Мероприятия

Социальный эффект

Экономический эффект

А

1

2

1.Обновление и расширение ассортимента товаров

§ Наиболее полное удовлетворение спроса населения

§ Повышение результатов финансово – хозяйственной деятельности всего предприятия

§ Материальное стимулирование работников за счет появления дополнительных средств

§ Предоставление новых рабочих мест на предприятии

§ Возможности карьерного роста, совмещения профессий, повышения квалификации персонала

§ Повышение товарооборота на 24,09% или на 148863,4 тыс.руб.; *

§ Снижение издержек на 3% или на 3630,27 тыс.руб.;

§ Рост чистой прибыли предприятия;

§ Повышение производительности труда на предприятии 7% или на 1724,76 тыс.руб.;

§ Численность работников увеличится на 4 человека;

§ Средняя заработная плата увеличится примерно на 9%.

2. Проведение активной рекламной компании

§ Привлечение новых потребителей

§ Формирование имиджа предприятия

§ Борьба с конкурентами

§ Сотрудничество с рекламными компаниями  

§ Возникновение расходов на наружную рекламу – 300 тыс.руб.

§ Проведение дегустаций – 50 тыс.руб.

§ Участие в выставках, ярмарках

§ Повышение выручки за счет роста продаж  

* Расчет плановых показателей приведен в приложении

Экономический эффект от улучшения системы управления персоналом не всегда заметен сразу. Он может быть скрытым, или способствовать определенному процессу, который в свою очередь приведет повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Сокращение количества рабочих, занятых не по профилю профессии будет достигнуто тем, что система карьерного роста предоставит возможность повышения квалификации и переквалификации работников для их соответствия занимаемой должности.

Сокращение числа сверхурочных часов на одного работающего будет достигнуто тем, что система планирования персонала даст возможность также оценить затраты рабочего времени и разработать новый график работ, при котором количество сверхурочных часов сократится.

Увеличение количества работников, принятых по направлению служб занятости произойдет вследствие изучения рынка труда.

Сокращение числа конфликтов в связи с необоснованным увольнением персонала будет достигнуто тем, что работа системы управления конфликтами позволит выявить основные конфликтные ситуации, а правовое обеспечение позволит сократить необоснованные увольнения.

Рост числа случаев положительного освещения деятельности организации в средствах массовой информации будет вызвано тем, что При повышении мотивации работников, повысится активность деятельности предприятия

Обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями будет достигнуто тем, что, психологическая служба будет способствовать использованию персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями

Обеспечение приема персонала, способного адаптироваться к организации (в том числе к ее корпоративной культуре) - этому процессу также будет способствовать психологическая служба, а также уже отработанная система найма работников

Повышение обоснованности кадровых решений о перемещении персонала Увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием и режимом работы будет обусловлено тем, что система карьерного роста и психологическая служба в совместной работе будут способствовать этому процессу

Сокращение числа обращений к администрации со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи с неудовлетворенностью содержанием и режимом работы произойдет вследствие того, что система карьерного роста и психологическая служба в совместной работе будет способствовать этому процессу. Рост заработной платы повысит мотивацию работников (а их основное недовольство не работой, а ее оплатой)

Снижение текучести кадров, проработавших в организации менее одного года в связи с нереализованными ожиданиями, произойдет вследствие того, что при приеме на работу более четко обрисовывать кандидату перспективы и трудности работы, как социальные, так и материальные

Сокращение числа, конфликтов по производственным вопросам по структурным подразделениям произойдет потому, что повышение профессионального уровня работников приведет к большему взаимопониманию на профессиональном уровне

Сокращение числа социально-трудовых конфликтов в расчете на одного работника является основной задачей психологического отдела.

Сокращение числа обращений к администрации со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи с проблемами групповых и индивидуальных взаимоотношений произойдет из-за того, что система карьерного роста и психологическая служба в совместной работе будет способствовать этому процессу.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту