рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО "Дальхимпром"

Страница
17

Руководство Дальхимпром внимательно относится к социальной сфере. Работникам предприятия предоставляется путевки для лечения в санатории, выдаются путевки для детей сотрудников в летние лагеря отдыха. В 2000 г. руководство предприятия выделило деньги для обеспечения сотрудникам бесплатного лечения и протезирования зубов.

На предприятии выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника, при выходе на пенсию). Сотрудники, которые отработали на предприятии 15, 25 и 35 лет получают премию.

Каждое подразделение завода имеет свою комнату отдыха, где в обеденный перерыв можно отдохнуть и перекусить. На территории предприятия для всех желающих открыта столовая, где обедают не только сотрудники завода, но и работники соседних предприятий.

На сегодняшний день текучесть персонала в целом по предприятию небольшая, это связано с тем, что большинство сотрудников Дальхимпрома - это люди среднего и старшего возраста, давно связавшие свою жизнь с заводом. Исключением из этого является отдел сбыта, где трудятся в основном работники, недавно пришедшие на завод. Мобильность персонала в этом подразделение очень высока.

Штат работников выездной торговли постоянно меняется, причин этого явления несколько. Продавцы выездной торговли продают товары бытовой химии с автомашин предприятия на всех основных торговых точках города. Всего таких точек 8: Первая речка, Окатовая, Баляево («Китайский рынок»), Вторая речка (2 автомашины), Луговая, Спортивная, Тихая.

График работы продавцов: с 8 до 18 часов все дни недели. По КЗОТу работник должен отработать в месяц 21 день и 9 дней ему дается на отдых. Но из-за нехватки продавцов, заменить их на время отдыха некому, поэтому продавцы работают по 2 месяца без выходных. Из-за этого появляется недовольство работников условиями труда, и они увольняются. Парадокс заключается в том, что занять вакантные места продавцов выездной торговли приходило очень много желающих. Несколько дней они следили за работой продавцов непосредственно на торговых точках. Но, пообщавшись с недовольными условиями труда продавцами, они бросали работу.

Для работников отдела сбыта – агентов по продаже и продавцов выездной торговли устанавливается план продаж на месяц. Так, агенты по продаже должны ежемесячно сдавать в кассу предприятия 80 тысяч рублей выручки. От выполнения плана продаж напрямую зависит величина их заработной платы. Если агент недовыполнил план, то от фиксированной заработной платы 1800 руб. отнимается 100 руб. + % недовыполнения плана. При перевыполнении плана к заработной плате прибавляется 100 руб. + % перевыполнения.

Заработная плата продавцов выездной торговли также зависит от выполнения плана. План составляется на основе анализа продаж на каждой торговой точке в отдельности и зависит от сезона года, от ассортимента продукции и от прибыльности торговой точки. План изменяется каждые 2-3 месяца.

С 1 марта 2000 г. план продаж для продавцов изменился. Он был пересмотрен с учетом продаж января - февраля 2000 г. На некоторых точках он был уменьшен. Самыми прибыльными являются торговые точки «Луговая» и «Первая речка». Здесь объем продаж был увеличен (табл. 8).

Фиксированная заработная плата продавцов выездной торговли составляет 1430 руб. за 21 рабочий день. Начисление заработной платы продавцам в зависимости от выполнения плана происходит также как и у менеджеров по продаже.

Таблица 8.

План продаж продавцов выездной торговли

Торговая точка

План продаж на 21 рабочий день (тыс. руб.)

«Китайский рынок» (Баляево)

49-52

Вторая речка, 1-ая точка

44-47

Вторая речка, 2-ая точка

50-53

Окатовая

43-46

Луговая

53-56

Первая речка

56-59

Спортивная

37-40

Тихая

22-25

Финансы

Одним из критериев финансового положения предприятия является его платежеспособность, т.е. способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Рассмотрев данные баланса - нетто ОАО «Дальхимпром», можно сделать вывод, что предприятие платежеспособно, так как текущие активы (8228 тыс. руб.) превышают внешние обязательства – заемные средства (2654 тыс. руб.) (табл. 9).

Из таблицы 9 видно, что за 3 года уменьшились долгосрочные активы (основные средства, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения и т.д.). Причиной этого стала продажа предприятием части неиспользуемого оборудования. Текущие активы увеличились за счет возросших в 1999 г. на 19 % по сравнению с 1998 г. производственных запасов и увеличения убытков предприятия. Готовая продукция и товары на складах в 1999 г. составили 1607 тыс. руб. и увеличились по сравнению с предыдущим годом на 27 %.Дебиторская задолженность к активам баланса составила 2,6% или 646 тыс. руб. и снизилась по сравнению с 1998 г. на 150 тыс. руб. за счет оплаты задолженности покупателями. За 1999 г. полностью погашен кредит банка в сумме 550 тыс. руб. Кредиторская задолженность - 1963 тыс. руб. состоит из задолженности поставщикам за сырье (890 тыс. руб.), невыплаченной заработной платы (218 тыс. руб.), задолженности бюджету (514 тыс. руб.).

Таблица 9.

Баланс- нетто ОАО «Дальхимпром» с 1997-99 гг. (тыс. руб.)

Показатели

1997

1998

1999

АКТИВЫ

32970

309050

31184

Долгосрочные активы

26566

24079

22975

Текущие активы, в т.ч.

6404

6871

8228

производственные запасы

2033

1939

2312

готовая продукция

2763

1265

1607

денежные средства

38

84

16

дебиторская задолженность

916

796

646

убытки

654

2787

3628

ПАССИВЫ

32970

30950

31184

Собственный капитал

29880

28690

28549

Заемные средства, в т.ч.

3080

2260

2654

краткосрочные кредиты

657

575

663

расчеты с кредиторами

2423

1675

1963

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту