рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование предприятия на трехлетний период на примере ОАО "Дальхимпром"

Страница
14

Характеристика ОАО «Дальхимпром»

Общая информация о предприятии

ОАО «Дальхимпром» - один из крупнейших на Дальнем Востоке производителей товаров бытовой химии. Он расположен по адресу г. Владивосток, ул. Снеговая, 64.

Предприятие «Дальхимпром» было основано в 1931 г. как артель, затем в 1951 г. артель преобразована в завод. 20 октября 1992 г. путем приватизации государственного завода было учреждено акционерное общество открытого типа «Дальхимпром».

Целью деятельности предприятия является насыщение рынка товарами и услугами собственного производства.

Предметом деятельности предприятия является:

1. разработка и производство товаров бытовой химии и иных товаров народного потребления;

2. проведение научно-исследовательских работ;

3. оказание маркетинговых, агентских, консигнационных, складских и иных услуг;

4. оптовая и розничная торговля.

Дальхимпром занимает территорию площадью 7 гектаров в промышленной зоне г. Владивостока. На этой территории располагается 4-этажное административное здание предприятия, 2 цеха (цех по производству товаров бытовой химии и ремонтно-транспортный цех). Предприятие имеет 3 склада – склад сырья, склад готовой продукции и склад привозной продукции (товары бытовой химии, реализуемые Дальхимпромом). Уставный капитал общества составляет 13,785 млн. руб.

Акционерами общества являются 235 физических лиц, в основном работники предприятия и 5юридических лиц, в число которых входят АО Торговый дом «Владивостокский ГУМ» и АКБ «Большой камень». Дивиденды по акциям не выплачивались 4 года. По решению акционеров предприятия та часть прибыли, которая идет на выплату дивидендов, направляется на развитие производства.

Организационная структура ОАО «Дальхимпром» представлена на рисунке 1.

Руководство Дальхимпрома в целях контроля за работой предприятия и его сотрудников проводит различные собрания и проверки, такие как:

совет директоров (проводится 2 раза в неделю; обсуждаемая тема: стратегические планы развития предприятия);

планерка (проводится 2 раза в неделю; участвуют: генеральный директор, начальники всех отделов; обсуждаемая тема: текущая деятельность предприятия);

производственное собрание (проводится 1 раз в 2 недели; участвуют: генеральный директор, коммерческий директор, начальник службы качества и НИР, начальник производства; обсуждаемая тема: развитие производства, разработка и внедрение новых видов продукции);

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Дальхимпром»

собрание агентов по продаже (проводится в начале каждого месяца; участвуют: генеральный директор, коммерческий директор, агенты по продаже; обсуждаемая тема: итоги работы агентов за месяц, выполнение им плана продаж);

собрание коммерческого отдела (проводится ежедневно; участвуют: коммерческий директор, продавцы, агенты по продаже; обсуждаемая тема: итоги работы продавцов и агентов за день, сданная ими выручка, выполнение ими плана продаж).

На предприятии работает специалист, занимающийся стратегическим планированием. Он разрабатывает план работы предприятия на год, рассчитывает экономические и финансовые показатели деятельности завода. В его обязанности входит также определение оптимального объема производства продукции в ассортименте для увеличения прибыли предприятия.

Стратегической целью деятельности предприятия является ежегодный рост производства продукции на 15 %. План производства товаров бытовой химии по годам представлен в таблице 6.

Варианты плана объемов производства даны с учетом прогноза инфляции, проведенного для каждой отрасли промышленности Министерством экономики России. В оптовую цену производимой продукции заложен индекс-дефлятор цен, который рассчитывается с учетом инфляции в определенный отрезок времени (табл. 4).

Таблица 6.

Объем ежегодного производства промышленной продукции в оптовых ценах (млн. руб.)

1998

1999

2000

2001

2002

2003

В-1

В-2

В-1

В-2

В-1

В-2

5,624

7,847

10,8

12,4

13,6

14,2

15,8

16,5

17,4

Производство

В 1999 г. Дальхимпром произвел следующие виды товаров бытовой химии.

Средства для стирки:

- «Ландыш» и «Триалон»- синтетические моющие средства для стирки изделий любых типов ткани;

- «Волна», «Бриз», «Белизна» - отбеливающие, пятновыводящие средства, используемые при стирке изделий любых типов ткани.

Чистящие средства пастообразные:

- «Суржа» – средство, очищающее ржавчину на сантехнике, раковине и кафеле;

- «Санита», «Восточная», «Приморская», «Универсальная», «Нежная» – пасты, очищающие загрязнение ванны, раковины, унитаза, некоторые пасты применяются для чистки посуды.

Чистящие средства жидкие:

- «Нитхинол» – средство для чистки стекол, зеркальных поверхностей;

- «Санлюкс» (800 гр.) – средство для чистки и санитарной обработки унитазов, раковин, ванн;

- «Галатея» (370 гр.) – средство для чистки СВЧ-печей, духовок, электрических и газовых плит, поверхностей эмалированной посуды;

- «Magic» – пятновыводитель с отбеливателем;

- «All Pure» – очиститель с отбеливателем.

Жидкие и гелеобразные чистящие средства в 500 гр. ПЭТ-бутылках:

- средства для чистки печей: «Галатея-Н», «Галатея-гель», «Парма-гель»;

- «Суржа-гель» – средство для чистки и удаления ржавчины, отложения солей жесткости с поверхности ванны, раковины, унитаза;

- «Санлюкс-Н» –средство для ухода за сантехникой.

Моющие жидкие средства:

- средство для мытья посуды;

- средство для мытья стекол, зеркал, кафеля.

Парфюмерно-косметические средства:

- кремы для рук: «Ромашка», «Календула», «Пихта».

Средство по уходу за автомобилем:

- «Антифриз»;

- «Тосол».

Средства по уходу за обувью:

- крем для обуви «Эмолин-Н»: черный, коричневый.

Прочие:

- сода;

- цеолиты.

Таблица 7.

Объемы производства продукции за1998-1999 г.

Наименование продукции

Производство в 1998 г. (тонны)

Производство в 1999 г. (тонны)

Средства для стирки

96

81

Чистящие средства (пасты)

81

199

Чистящие средства (жидкие)

31

89

Моющие средства

43

10

Средства по уходу за обувью

11

1

Парфюмерно-косметические средства

2

0,4

Средства по уходу за автомобилем

23

13

Прочие

28

29

ИТОГО

315

421,4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

Термопринтер для принтера markem videojet linx.
© 2010-2024 рефераты по менеджменту