рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Страница
16

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Каждый рубль собственных средств стал приносить 1,04 рубля чистой прибыли, т.е. произошел рост рентабельности собственных средств на 9 копеек по сравнению с прошлым 2007 годом.

5) Валовая рентабельность.

Rвал = прибыль валовая / выручка от продаж (2.34)

Rвал07 = (14343 х 100) / 32513 = 0,44

Rвал08 = (16679 х 100) / 40266 = 0,41

Доля валовой прибыли в выручке от продаж снизилась с 44 копеек до 41 копейки.

Анализ конкурентоспособности ОАО «БМФ»

Прежде всего, посмотрим на положение ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика» на рынке Дальнего востока, а затем произведём поэтапный анализ конкурентоспособности по ранее изложенной методологии Белоусова.

С целью определения емкости рынка ЕАО изделий, позиций на нем ОАО «БМФ», оценки потенциальных объемов продаж и покупательских предпочтений были проведены маркетинговые исследования.

ОАО «БМФ» со своей продукцией занимает 22% рынка столов, 29% кухонных столов, 26% домашней кухонной модульной мебели, 11% реализации соф, 19% диванов, 10% кресел с мягкой обивкой и 22% кресел с откидной спинкой. По ассортиментной позиции «столы кухонные» ОАО «БМФ» лидирует с 29%-й долей рынка.

Таблица 2.10 - Доля продукции ОАО «БМФ» на рынке ЕАО

Наименование изделий

Объем реализации по Дальнему Востоку

Доля рынка принадлежащая ОАО«Виктория», %

Столы

1100

22

Столы кухонные

1252

29

Мебель кухонная домашняя модульная

1370  

26

Софы

1100

11

Диваны

1505

19

Кресла с мягкой обивкой

1990

10

Кресла мягкие с откидной спинкой домашние

2001

22

Что касается ценовой политики, то сравнение средних цен каждого производителя с ценами «БМФ» показывает, что практически по всем ассортиментным позициям «БМФ» имеет значительное ценовое преимущество. В абсолютном выражении оно составляет от 200 до 1800 рублей по отдельным видам товаров.

Для анализа конкурентоспособности мы выбрали ряд продуктов: мебель кухонная домашняя модульная, софы, диваны, кресла с мягкой обивкой. Данный выбор обусловлен наибольшей долей данных товаров в выручке предприятия: 21,1; 18,6; 27,78 и 10,4 процентов соответственно.

Теперь рассчитаем КМТК по каждому продукту в отдельности.

По продукту – мебель кухонная домашняя модульная:

Коэффициент рыночной доли:

(2.37)

Коэффициент предпродажной подготовки:

, (2.38)

так как продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период.

Коэффициент изменения объема продаж:

(2.39)

По цене.

Коэффициент уровня цен — формула (4):

(2.40)

По доведению продукта до потребителя.

Коэффициент доведения продукта до потребителя:

(2.41)

По продвижению продукта на рынок.

Коэффициент рекламной деятельности:

(2.42)

Коэффициент использования персональных продаж:

(2.43)

Коэффициент использования связей с общественностью:

(2.44)

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности данного продукта:

(2.45)

По продукту – софы:

По продукту – диваны:

По продукту – кресла с мягкой обивкой:

Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов фирмы — формула (10):

, где п- количество товаров. (2.46)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту