Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Каждый рубль собственных средств стал приносить 1,04 рубля чистой прибыли, т.е. произошел рост рентабельности собственных средств на 9 копеек по сравнению с прошлым 2007 годом.
5) Валовая рентабельность.
Rвал = прибыль валовая / выручка от продаж (2.34)
Rвал07 = (14343 х 100) / 32513 = 0,44
Rвал08 = (16679 х 100) / 40266 = 0,41
Доля валовой прибыли в выручке от продаж снизилась с 44 копеек до 41 копейки.
Прежде всего, посмотрим на положение ОАО «Биробиджанская мебельная фабрика» на рынке Дальнего востока, а затем произведём поэтапный анализ конкурентоспособности по ранее изложенной методологии Белоусова.
С целью определения емкости рынка ЕАО изделий, позиций на нем ОАО «БМФ», оценки потенциальных объемов продаж и покупательских предпочтений были проведены маркетинговые исследования.
ОАО «БМФ» со своей продукцией занимает 22% рынка столов, 29% кухонных столов, 26% домашней кухонной модульной мебели, 11% реализации соф, 19% диванов, 10% кресел с мягкой обивкой и 22% кресел с откидной спинкой. По ассортиментной позиции «столы кухонные» ОАО «БМФ» лидирует с 29%-й долей рынка.
Таблица 2.10 - Доля продукции ОАО «БМФ» на рынке ЕАО
Наименование изделий |
Объем реализации по Дальнему Востоку |
Доля рынка принадлежащая ОАО«Виктория», % |
Столы |
1100 |
22 |
Столы кухонные |
1252 |
29 |
Мебель кухонная домашняя модульная |
1370 |
26 |
Софы |
1100 |
11 |
Диваны |
1505 |
19 |
Кресла с мягкой обивкой |
1990 |
10 |
Кресла мягкие с откидной спинкой домашние |
2001 |
22 |
Что касается ценовой политики, то сравнение средних цен каждого производителя с ценами «БМФ» показывает, что практически по всем ассортиментным позициям «БМФ» имеет значительное ценовое преимущество. В абсолютном выражении оно составляет от 200 до 1800 рублей по отдельным видам товаров.
Для анализа конкурентоспособности мы выбрали ряд продуктов: мебель кухонная домашняя модульная, софы, диваны, кресла с мягкой обивкой. Данный выбор обусловлен наибольшей долей данных товаров в выручке предприятия: 21,1; 18,6; 27,78 и 10,4 процентов соответственно.
Теперь рассчитаем КМТК по каждому продукту в отдельности.
По продукту – мебель кухонная домашняя модульная:
Коэффициент рыночной доли:
(2.37)
Коэффициент предпродажной подготовки:
, (2.38)
так как продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период.
Коэффициент изменения объема продаж:
(2.39)
По цене.
Коэффициент уровня цен — формула (4):
(2.40)
По доведению продукта до потребителя.
Коэффициент доведения продукта до потребителя:
(2.41)
По продвижению продукта на рынок.
Коэффициент рекламной деятельности:
(2.42)
Коэффициент использования персональных продаж:
(2.43)
Коэффициент использования связей с общественностью:
(2.44)
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности данного продукта:
(2.45)
По продукту – софы:
По продукту – диваны:
По продукту – кресла с мягкой обивкой:
Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов фирмы — формула (10):
, где п- количество товаров. (2.46)