рефераты по менеджменту

Пути повышения конкурентоспособности за счет улучшения системы управления качеством

Страница
3

Суть данной системы состоит в том, чтобы снизить уровень дефектности и брака, повысить ответственность каждого работника за качество каждой единицы произведенного им изделия, соблюдать сроки исполнения производства продукции, что позволит предприятию выйти на новый уровень качества. Градацию данной системы следует представить в виде 100-бальной шкалы, которая характеризовала бы степень ответственности каждого работника за невыполнение норм документа.

3. Ответственность работников за невыполнение норм, указанных в документе, регламентирующем данную систему.

По окончании каждого месяца необходимо производить расчет по уровню допущенных дефектов каждым работником и уменьшать его премиальное вознаграждение на сумму, равную проценту допущенного брака, увеличенную в пять раз. Допустим, работник в марте 2008 г. допустил 3% брака, а его премиальное вознаграждение в этом же месяце составило 100 000 р., то с учетом допущенного брака премия составит 15 000 р. И наоборот, необходимо ввести поощрение по результатам за отчетный год дополнительное премирование тех работников, которые успешно выполняли допустимость нормы брака и соблюдали установленный показатель. Например, работник в январе отчетного периода допустил 1% брака, в феврале 0%, в марте 2%, то оценивать его работу по данной системе следует соответственно: в январе – 99%, в марте – 100%, в феврале – 98%. Таким образом, если за год конкретный работник достиг уровня, например, 1195 баллов (это допускает брак в размере 5% в год), то его следует дополнительно премировать.

4. Перечень должностных лиц, отвечающих за выполнение норм данного документа.

В этом разделе документа должны быть закреплены должностные лица, ведущие учет допущенных браков и дефектов и ответственные за выполнение норм данного документа. Они должны ежемесячно предоставлять отчетность о результатах работы и уровне допущенных дефектов и браков.

Система оценки результатов внутреннего аудита должна распространяться на деятельность предприятия и быть обязательной для исполнения указанных в соответствующем документе лиц при производстве и обслуживании различных видов продукции.

Данная система разрабатывается для того, чтобы обеспечить:

– эффективное снижение уровня бракованных и дефектных изделий;

– повышение ответственности работников за качество выпускаемой ими продукции в индивидуальном порядке;

– стабильность в качестве выпускаемой продукции;

– декларирование политики предприятия в области качества;

– ознакомление персонала с действующей на предприятии политикой в области качества продукции.

Осуществить разработку данного документа должен БОСМК при участии подразделений предприятия, которые отвечают и участвуют в функционировании процедур системы менеджмента качества.

Предварительные расчеты показывают, что если для работы в данной системе принять работника с месячной оплатой труда в 500 000 р., а это 6 000 000 р. в год, плюс дополнительное премирование по результатам работы за год в размере 3 000 000 р., то в результате выполнения им своих функций будет достигнуто снижение уровня дефектности и брака, прибыль от данного мероприятия составит около 13 000 000 р., следовательно за вычетом расходов на его осуществление экономический эффект составит около 4 000 000 р. в год.

Внедрение компьютеризированной системы управления качеством продукции на предприятии

Приходится констатировать, что в настоящее время научно-технический и производственный потенциал РУП «Завод «Электроника» остаётся, в должной степени, невостребованным. В связи с распадом СССР произошел разрыв экономических связей на территории СНГ, вследствие чего на многих крупных предприятиях бывшего Советского Союза произошло сокращение производственных мощностей, что не могло не повлиять на дальнейшее экономическое развитие, как данного предприятия, так и всей страны в целом. Не является исключением и РУП «Завод «Электроника».

Говоря о сложившейся ситуации на предприятии, нельзя не заметить, что она является следствием изменения спроса на наши изделия со стороны бывших потребителей наших изделий – стран СНГ. А изменение спроса произошло, в свою очередь из-за резкого, даже обвального сокращения покупательной способности рубля после начала реформы, отсчёт которой ведётся со второго января 1992 г. Цены покупных комплектующих изделий, сырья, материалов резко подскочили вверх и продукция, в итоге, лишилась своего постоянного заказчика и потребителя одновременно. Был потерян традиционный рынок сбыта. А рынок сбыта аналогичной продукции за рубежом давно поделён между компаниями Европы и других государств, участвующих в производстве аналогичной продукции. Предприятие, чтобы выжить, вынуждено искать рынок сбыта своей продукции, заботясь о её конкурентоспособности. В этих условиях совсем не исключается возможность смены типа изделий, производимых на предприятии. Следовательно, могут потребоваться новые элементы системы обеспечения качества изделий или коренное изменение отдельных элементов системы в связи с изменением цели и задач производства. Соответственно, система должна быть быстроперестраиваемой, обладать свойством адаптивности, оперативного контроля всех стадий жизненного цикла изделий. Такие возможности системе управления качеством продукции могут быть предоставлены при компьютеризации системы. Возможная организационная схема работ по компьютеризации системы управления качеством продукции показана на рис. 2.

Первоочередным этапом этой работы является определение предприятием и его подразделениями отдельных задач, требующих использования компьютерных средств. Координацией этой деятельности занимается ОТК, владеющий идеологией управления качеством на базе стандартов ИСО 9000, знающие характер и специфику производственного процесса предприятия и взаимодействующие с его структурными подразделениями. Установка и внедрение задачи осуществляется на рабочем месте специалистов соответствующего отдела – заказчика после их обучения работе на персональном компьютере и пользованию разработанной программы. При такой технологии выполнения работ специалисты предприятия участвуют в постановке задач и сами их эксплуатируют, а компьютерное обеспечение осуществляет профессиональное подразделение с единых методических и организационно-технических позиций. По мере накопления специалистом решаемых задач по какой-либо тематике, формируется автоматизированное рабочее мест (АРМ) этого специалиста. На предприятии формируется комплекс АРМов, функционально объединённых системой обеспечения качества продукции и охватывающих все виды деятельности по жизненному циклу продукции. Организационно АРМы объединяются локальной вычислительной сетью (ЛВС), с помощью которой осуществляется обмен информацией между подразделениями и обеспечивается их совместная работа. Для достижения максимального экономического эффекта от данного мероприятия необходимо внедрить компьютеризированную систему на все стадии жизненного цикла продукции.

На первой стадии отдел маркетинга и сбыта занимается изучением рынка, на основании чего определяется изделие, которое соответствовало бы потребностям рынка и возможностям его производства на предприятии. Затем, совместно с планово-экономическим отделом (ПЭО), составляется бизнес-план производства данного вида изделия. После этого специальное конструкторское бюро (СКБ) осуществляет разработку комплексной конструкторской документации. На данном этапе разрабатываются чертежи на новые изделия, полное описание данного изделия. Он является практическим претворением идей в техническую документацию и опытные образцы. На основании этих документов отдел главного технолога (ОГТ) разрабатывает технологическую документацию, где указывается технология изготовления, технические процессы производства, виды материала для изделия и т.д. Здесь выбираются методы, моделирующие процесс перехода на выпуск новой техники, производится расчет потребности в материалах, комплектующих. Затем планово-экономический отдел планирует изготовление изделия в финансовом аспекте. В этом плане указывается объем производства, количество занятых людей, необходимое оборудование и т.д. На основании всех этих данных управление закупок (УЗ) обеспечивает сырьем и материалами, необходимыми для производства данного вида продукции. Отдел кадров (ОК) занимается подготовкой и обучением персонала, необходимого для производства конкретного вида продукции. Отдел обеспечения оборудованием и оснасткой предоставляет все необходимое оборудование. После всего этого начинается непосредственно процесс производства, который включает в себя изготовление продукции, ее тестирование и испытание.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту