рефераты по менеджменту

Процессы и методы управления предприятием

Страница
14

- образование специфических для функциональных подразделений целей;

- затрудняет горизонтальное согласование;

- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Рассматривая управление предприятием с функциональной точки зрения, подробнее остановимся на объектах управления.

К основным объектам управления на торговом предприятии ООО «Бизнес Фудз» относятся:

- кадры;

- финансы;

- маркетинг;

- информационные потоки;

- закупки;

- складское хозяйство;

- транспортные потоки;

- торговый процесс.

Финансовое управление предприятием включает:

- приобретение финансовых средств;

- использование финансовых средств;

- управление ликвидностью;

- структурирование капитала и имущества;

- управление платежными средствами и проведение платежного оборота;

- финансовое планирование и финансовый контроль.

Реализация функций в области маркетинга включает:

- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;

- выбор целевых рынков и их сегментирование;

- выбор и реализацию ценовой политики;

- планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.

Управление кадрами предприятия подразумевает:

- разработку кадровой документации;

- организация процесса приема на работу;

- организация и проведение аттестаций сотрудников;

- контроль за соблюдением трудовой дисциплины.

Управление информационными потоками включает:

- создание единой информационной базы предприятия;

- обслуживание информационной системы предприятия;

- устранение неполадок в работе оборудования.

Управление складскими запасами подразумевает:

- организацию процесса приемки продукции;

- организацию рационального размещения продуктов на складе;

- организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;

- ведение складского учета;

- контроль за перемещением товара;

- контроль остатков товара.

Управление закупками осуществляется посредством:

- изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;

- выбора оптимальной схемы доставки продукции;

- изучения товароведческих характеристик продукции;

- определения оптимального размера закупаемой партии продукции.

Управление торговым процессом заключается:

- в оптимальном размещении продукции в магазине;

- в своевременном составлении заявок на продукцию;

- в рациональном распределении полномочий и обязанностей между торговым персоналом;

- в контроле за работой торгового персонала;

- в наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.

Рассмотрим инструментальный аспект управления предприятием ООО «Бизнес-Фудз», дающий ответ на вопрос «чем» осуществляется управление.

Основные методы управления, используемые на ООО «Бизнес-Фудз»

Итак, рассмотрим основные методы управления, применяемые руководством ООО «Бизнес-Фудз» в процессе осуществления своей деятельности.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

В таблице 2.4. представлена динамика средней заработной платы сотрудников ООО «Бизнес-Фудз» с 2004 по 2007 год включительно.

В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту.

Таблица 2.4.

Динамика средних окладов по категориям работников компании «Бизнес Фудз» за период времени с 2004 по 2007 год

Категории работников

2004

2005

2006

2007

руководящие работники

10 000,00

12 000,00

15 000,00

17 000,00

административный персонал

7 000,00

8 000,00

8 000,00

10 000,00

производственный персонал

5 000,00

6 000,00

6 000,00

7 000,00

торговый персонал

3 000,00

3 500,00

3 500,00

4 000,00

технический обслуживающий персонал

2 500,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

Немаловажную роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные методы реализуются в форме:

- приказа,

- постановления,

- распоряжения,

- инструктажа,

- команды,

- рекомендаций.

Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики ООО «Бизнес-Фудз»:

- выплачиваются пособия при рождении ребенка;

- организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);

- к юбилеям, проводам на пенсию организуются торжественные мероприятия с вручением ценных подарков;

- выделяется материальная помощь, необходимая для участия детей сотрудников во всевозможных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту