Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.
Объем продаж и прибыль
«Бизнес Фудз»
Время
Рис. 2.1. Жизненный цикл предприятия ООО «Бизнес Фудз».
Фирма «Бизнес Фудз» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:
- острая конкуренция на продовольственном рынке г. Камышина;
- ежегодный рост объемов продаж;
- признание магазинов со стороны покупателей и постоянное привлечение новых клиентов;
- уровень цен в большей степени постоянен. Иногда возможно незначительное колебание цен по мере изменения спроса;
- затраты на маркетинг сохраняются или на прежнем уровне, или незначительно увеличиваются.
Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет).
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Всего площадей |
2025 |
2750 |
3975 |
4375 |
4875 |
Оборот с кв. м. долл. |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 |
Ежемесячный оборот, тыс. долл. |
506 |
825 |
1590 |
2188 |
2925 |
Годовой оборот, тыс. долл. |
6075 |
9900 |
19080 |
26250 |
35100 |
Рентабельность к обороту % |
3% |
5% |
6% |
7% |
8% |
Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту). |
197 |
468 |
1120 |
1774 |
2920 |
Всего капитальных вложений |
330 |
1220 |
2074 |
1432 |
1041 |
Сальдо инвестиционных операций, тыс.долл. (финансируется за счет кредитов банков) |
-133 |
-752 |
-954 |
341 |
1879 |
Капитализация компании, тыс.долл. |
1306 |
2994 |
6187 |
9393 |
13354 |
Рентабельность капитала, % |
15% |
16% |
18% |
19% |
22% |
Решение всех задач компании потребует помимо финансирования текущих задач обеспечения деятельности капиталовложений в материально-техническую базу, информационно-программное обеспечение и человеческие ресурсы (кадровый потенциал), а также в оборотные средства. Сумма капитальных вложений по этим позициям составит 378,3 тыс. долл. в маркетинг, 737 тыс. долл. в модернизацию технологии и 2047 тыс. долл. в оборотные средства.
Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.
Ценность работников состоит в их ежедневном повышении производительности труда и качества предоставляемых услуг, за счет наращивания производственного опыта и постоянного самообразования. Руководство компании обеспечивает и поощряет любые формы повышения профессиональных знаний своих работников, в том числе:
- обучение и проведение тренингов;
- предоставление для самообразования ресурсов организации – учебную, техническую и справочную литературу, Интернет;
- автоматизирует рабочие места и внедряет новые технологии в производственные процессы;
- представляет поддержку обучающимся по заочной и вечерней форме.
В целях персональной оценки производительности и качества труда каждого работника компания планирует и проводит следующие мероприятия:
- аттестации и тестирование работников;
- тарификацию уровня квалификации сотрудника, путем присвоения ему внутренней рейтинговой оценки (коэффициента);
- квалификационные испытания работников с целью определения профессионального уровня и степени компетенции при выполнении им своих должностных обязанностей.
Работники организации обязаны самостоятельно повышать свой профессиональный уровень. Высокой производительностью труда и качеством работ (услуг) демонстрировать свое профессиональное мастерство. Пассивные, безынициативные сотрудники, устраняющиеся от самообразования и квалификационного совершенства, не способствуют высоко эффективному, производительному труду и развитию компании в целом, а значит, не представляют ценности для компании.