рефераты по менеджменту

Процесс организации и управления материальными ресурсами в туристическом бизнесе

Страница
9

Таким образом, по данным табл.15 можно сделать вывод, что в ООО "Эс энд Б Групп" наблюдается рост ФОТ несмотря на снижение ССЧ работников, что связано с ростом заработной платы на предприятии в целом и увеличением среднегодовой отдачи персонала.

Проведем анализ объема реализации услуг за 2008-2009гг.

Таблица 16

Анализ объема реализации услуг за несколько лет (в сопоставимых ценах) [18]

Показатели

Анализируемый период

2008г.

2009г.

Объем реализации услуг, тыс. руб.

396 145

534 435

Изменение цен,%

-

20%

Объем реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

 

445363

Абсолютное отклонение от предыдущего года в сопоставимых ценах, тыс. руб.

-

+49218

Общее отклонение от базисного года, тыс. руб.

-

+138290

Темпы роста (в%) к предыдущему году

-

134,91

Темпы прироста (в%) к предыдущему году

-

34,91

Как показывает табл.16, в ООО "Эс энд Б Групп" заметен равномерный рост объема реализации услуг за анализируемый период времени. Так, объем реализации услуг вырос на 138 290 тыс. руб. или на 34,91%. Причем, за счет роста цен, объем реализации услуг вырос на 49218 тыс. руб., что составило 35,59% общего прироста, а за счет роста количества объемов продаж, соответственно, объем реализации услуг возрос на 89072 тыс. руб. или на 64,41%.

Проведем детальный анализ структуры оказываемых услуг ООО "Эс энд Б Групп" за отчетный период (см. табл.17).

Таблица 17

Оценка структуры услуг [19]

Виды услуг

Объем реализации услуг в сопоставимых ценах

Структура услуг (в%)

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

Турция

178265

293939

45

55

Кипр

99036

53443

25

10

Египет

118844

187053

30

35

ИТОГО

396145

534435

100

100

Следовательно, ООО "Эс энд Б Групп" была получена выручка за счет только продажи турпакетов.

Проведем анализ распределения объема реализации услуг по месяцам (см. табл.18).

Таблица 18

Распределение объема реализации услуг по месяцам (с учетом сезонности) [20]

Виды услуг

2008г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

год

Турпакет

33000

31000

34000

33500

35000

35500

36000

37145

36900

34000

25100

25000

396145

Виды услуг

2009г.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

год

Турпакет

43500

42000

44000

44500

45000

46500

46900

48000

48800

47435

39800

38000

534435

Как показывают данные табл.18 видно, что в ООО "Эс энд Б Групп" наблюдаются сезонные продажи туристических пакетов, что связанно со спецификой деятельности предприятия, а именно весной и летом спрос на туристические путевки выше, чем в зимой и осенью.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту