- определить преимущества и слабости фирмы в борьбе за освоение данного рынка;
- более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.
Путем удовлетворения потребности является размещение ресторана в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.
Конкретным способом удовлетворения потребности является предложение качественной продукции.
Целевой сегмент – это однородные группы потребителей, обладающие схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к услуге, т.е., в нашем случае, это те, кто посещает предприятия общественного питания.
Сегментация рынка будет проводиться по уровню доходов, по возрасту и по целевому сегменту. Потенциальную емкость рынка можно определить следующим образом:
Рис.2 Сегментирование рынка по основным конкурентам
Конкурентоспособность услуги определяется теми свойствами, которые видит в этой услуге потребитель. Так как услуга сама по себе не осязаема, необходима грамотная маркетинговая политика по её продвижению, что бы потребители поверили в обещание интересного зрелища, качественного обслуживания и т. д.
Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы:
Таблица 4. Сегментация рынка по основным конкурентам
Формы конкурентоспособности |
Рассматриваемое предприятие |
Конкуренты | ||
А |
В |
С | ||
1. Продукт | ||||
1.1.Месторасположение | ||||
1.2. Уровень сервиса | ||||
1.3.Качество обслуживания | ||||
1.4. Комфортность | ||||
1.5. Престиж торговой марки | ||||
1.6. Ассортимент услуг | ||||
1.7.Дополнительные услуги | ||||
2. Цена (ценовые стратегии) | ||||
3. Каналы и формы сбыта | ||||
3.1. Посредники | ||||
3.2. Степень охвата рынка | ||||
Общее количество баллов |
Данный лист оценки конкурентоспособности рассматриваемого предприятия относительно конкурентов заполняется по строкам, где проставляются баллы от одного до пяти для оценки позиции исследуемого предприятия в сравнении с конкурирующими фирмами. Далее делаются общие выводы.
Оценки в баллах от 1 до 5 означают:
5 – явный лидер в отрасли;
4 – выше среднего уровня, показатели стабильные;
3 – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам;
2 – ухудшение показателей;
В связи с переходом России к рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличии от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.
Особенности среды внешнего окружения заключаются в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. Налоговое законодательство и вообще законодательство и вообще законодательство у нас в России настолько не идеально, что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Штат бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном аппарате настолько велико, что некоторые люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И в последнее время всё больше проявляется коррупция в органах государственной власти.
Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит сейчас, когда в стране происходит и экономический и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в банках, так как проценты, под которые выдаётся кредит, очень высоки.
Но особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. Это объясняется тем, что в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.
Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Но в тоже время очень высока конкуренция, и менеджерам приходится уделять много внимания факторам влияния на внешнюю среду.