1.6 Товаровед должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
товароведение, стандарты и технические условия для товаров, основные свойства товаров, качественные характеристики, методы определения качества товаров;
организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров; конъюнктуру товарного рынка;
методы изучения покупательского спроса;
современную моду и тенденции ее развития; порядок разработки планов товарного обеспечения, товарооборота;
порядок составления заявок на товары;
передовой отечественный и зарубежный опыт организации торговли и складского хозяйства; нормативы товарных запасов;
поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой или поставляемой ими продукции;
структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
правила и методы организации обслуживания покупателей;
основы экономики, организации труда и управления;
основы маркетинга и организации рекламы;
порядок оформления помещений и витрин;
основы эстетики и социальной психологии;
законодательство о труде;
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда;
правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.7 Товаровед должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
1.8 В период временного отсутствия Товароведа его обязанности возлагаются на _.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1 Товаровед:
2.1.1 Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
2.1.2 Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.
2.1.3 Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.
2.1.4 Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.
2.1.5 Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
2.1.6 Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.
2.1.7 Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
2.1.8 Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.
2.1.9 Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
2.1.10 Участвует в составлении претензий контрагентам.
2.1.11 Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей.
2.1.12 Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации.
2.1.13 Информирует, при необходимости, работников склада и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.
2.1.14 Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.
2.1.15 Участвует в проведении инвентаризации товаров.
2.1.16 Осуществляет оперативный учет итогов реализации товаров, составляет обзоры конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформляет документы, связанные с поставкой и реализацией товаров.
2.1.17 Участвует в формировании цен.
2.1.18 Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
2.1.19 Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.
2.1.20 Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.
3. ПРАВА
3.1 Товаровед имеет право:
3.1.1 Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.
3.1.2 Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1 Товаровед несет ответственность за:
4.1.1 Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.1.2 Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.1.3 Невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия.
4.1.4 Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
4.1.5 Разглашение коммерческой тайны.
4.1.6 Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1 Режим работы Товароведа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
С инструкцией ознакомлен: _/ _ (подпись) (Ф.И. О)
Эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления магазином "Лилия" может быть определена через:
Снижение трудоемкости работ по функциям менеджмента (Т);
Сокращения численности управленческих работников (Ч)
Ч= Т/F
Ч=2200/1800 = 122
Рост производительности труда работников управления (П)
П= (100•Ч) /100-Ч
П= (100•122) /100 - 122= - 554
Сокращение деятельности циклов прохождения управленческой информации
Тц = 8.2•50 000 (1 - 196/0.75) = 10, 6 млн.
Сокращение затрат, связанные с уменьшением длительности циклов прохождения управленческой информации
S = 10,6 6,5 = 68,9 млн. руб.
Заключение
Таким образом, проанализировав систему управления розничного магазина "Лилия", получены результаты и разработаны предложения.
Организация является объектом управления со стороны управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д. [2, 37]
Философия компании - удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Высокое качество и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей. [12,185]