рефераты по менеджменту

Проектирование системы управления

Страница
1

Введение

В рыночной экономике российские предприятия функционируют в постоянно меняющейся экономической обстановке и в крайне нестабильных институциональных условиях. Для того чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость и адаптационную способность в удовлетворении потребительского спроса, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции, предприятия должны целенаправленно и планомерно проводить организационные изменения.

Эти положения имеют особое значение для малого бизнеса, поскольку в ходе реформирования экономической системы Российской Федерации практически вся промышленность перешла из государственной собственности - в акционерную (частную). [8, 181]

Актуальность темы обусловлена тем, что происходящие в стране процессы либерализации и регионализации экономики выдвигают перед малым бизнесом задачу приведения системы управления в соответствие с рыночными условиями.

Целью данной работы является разработка проекта системы управления предпринимательской организации на примере розничного магазина "Лилия" города Липецка. Поставленная цель определила содержание исследования, которое сводится к решению следующих взаимосвязанных задач:

определение "проблемного сценария";

формирование целевой системы управления;

проведение анализа и синтеза эффективной организационной структуры управления;

моделирование и оценка параметров организационной структуры;

оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления.

Объектом исследования является розничный магазин "Лилия" в городе Липецка.

Предметом исследования является процесс проектирования системы управления предприятия.

Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам совершенствования организации управления. В процессе исследования применялись методы: опроса, моментных наблюдений, экспертных оценок, моделирования, графический, расчетно-аналитический, а также системный подход.

Информационную базу составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориального органа по Липецкой области, отчетные материалы предприятия, публикации в периодической печати, а также интернет-ресурсы.

Научная новизна работы состоит в разработке методических рекомендаций по совершенствованию проектирования системы управления на предприятиях розничной торговли.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в деятельности розничных предприятий Липецкой области и других регионов Российской Федерации в процессе совершенствования систем управления.

Выбор и обоснование объекта проектирования

Объектом проектирования является розничный магазин "Лилия". Организационно - правовая форма - ПБОЮЛ (предприятие без организации юридического лица). Данная организация является представителем малого бизнеса с общим количеством человек 11 человек. Магазин специализируется на продаже бытовой химии, подарков и других промышленных товаров.

Проблемный сценарий"

Организационно-правовая основа магазина - ПБОЮЛ. Вид деятельности - розничная продажа промышленных товаров. Численность персонала - 11 человек, аппарат управления состоит из 2 человек: директора и бухгалтера. Организационная структура представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура магазина "Лилия"

Объем продаж за 2007 год составил 12 387 390 тыс. руб., что на 13% больше чем в 2006 году и на 21% больше чем в 2005 году. Прибыль в 2007 году увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим годом. Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в таблице 1 и 2. [7, 288]

Таблица 1.

Структура активов и пассивов в динамике за 2005-2007 годы.

Актив

01.01.05

01.01.06

абс. откл.

01.01.07

абс. откл.

Внеоборотные активы

8 538

26 716

18 178

27 663

19 125

в% к итогу

24,7%

28,0%

 

21,8%

 

в% к началу периода

 

312,9%

 

324,0%

 

Материально-производственные запасы

22 347

56 926

34 579

83 257

60 910

в% к итогу

64,6%

59,8%

 

65,6%

 

в% к началу периода

 

254,7%

 

372,6%

 

Ликвидные активы

3 699

11 616

7 917

15 987

12 288

в% к итогу

10,7%

12,2%

 

12,6%

 

в% к началу периода

 

314,0%

 

432,2%

 

ИТОГО имущества

34 584

95 258

60 674

126 907

92 323

Пассив

         

Краткосрочные обязательства

26 793

43 699

16 906

70 627

43 834

в% к итогу

77,5%

45,9%

 

55,7%

 

в% к началу периода

 

163,1%

 

263,6%

 

Долгосрочные обязательства

0

0

0

0

0

Собственный капитал

7 791

51 559

43 768

56 280

48 489

в% к итогу

22,5%

54,1%

 

44,3%

 

в% к началу периода

 

661,8%

 

722,4%

 

ИТОГО источников имущества

34 584

95 258

60 674

126 907

92 323

в% к началу периода

 

275,4%

 

367,0%

 

Собственные оборотные средства

-747

24 843

 

28 617

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту