рефераты по менеджменту

Программные средства и инструменты информационного менеджмента

Страница
7

Генерация схем базы данных основана на открытых менеджеру как конечному пользователю интерпретируемых программах, представляемых обычно на специальных языках (например, на языке Tools Command Language TCL). При необходимости могут быть применяемы оригинальные реляционные отношения в базе данных предметных областей.

Средства документирования проекта информационной модели МИС обеспечивают интеграцию базы данных с текстовыми процессорами и издательскими системами, что позволяет издавать разделы проекта для документирования проектных решений. Каждый элемент информационной модели проекта МИС снабжается текстовым описанием стандартной структуры проектного документа. Управляют форматированием проектного документа программы, которые при необходимости могут быть адаптированы под требования заказчика. Выходные форматы проектных документов МИС согласованы с популярными издательскими системами.

Помимо документирования законченного проекта МИС средства CASE обеспечивают оперативную выдачу многочисленных отчетов о состоянии разработки проекта, отдельных его подсистем объектов. Отчеты являются удобным способом контроля и управления разработкой проекта.

Средства CASE допускают и традиционный подход к разработке приложений - менеджерских задач, обеспечивая наглядность и документируемость проекта, где основная трудоемкость определяется структурным анализом требований, их системным согласованием, разработкой программного кода приложения. Информационная модель проекта МИС представлена техническими требованиями, функциями системы, пользовательским интерфейсам (алфавитно-цифровой, графический), алгоритмами решения прикладных задач, структурой данных, составом программного обеспечения в соответствии с регламентирующими проект МИС документами. Для управления разработкой больших программ МИС (гигабайты кода) используются различные способы стандартизации и автоматизации кодировки программ. Типовой пользовательский интерфейс для объектов предметной области менеджера позволяет представлять базу данных таблицами, обеспечивает оформление экранной формы, выполнение стандартного набора операций над отдельными объектами и отражает взаимодействия объектов проекта МИС в форме связанных таблиц.

Технология CASE обеспечивает создание программного кода, его тестирование, создание и хранение эталона разработанного программного кода для формирования программы любых однотипных объектов. В технологии CASE структурный подход к проектированию использует как основной копирование эталонного программного кода с последующей глобальной заменой идентификаторов объектов базы данных, элементов экранных форм и программных переменных. Такой подход обеспечивает внесение значительных изменений в программный код и для табличных описаний объектов, существенно отличающихся от эталонных.

Использование средств разработки приложений

При использовании CASE-инструментария возможно автоматизированное построение и развитие информационной модели системы с любым уровнем детализации. В информационной модели МИС явным образом может быть описана любая ветвь программы и любой элемент экранной формы как отдельные развивающиеся объекты. В предельном случае в информационной модели МИС может в явном виде присутствовать образ каждого оператора программы. Это позволяет описывать произвольную структуру программ. Менеджер, управляющий разработкой проекта системы, выбирает рациональную степень детализации информационной модели М ИС. В CASE предусмотрено использование так называемых «предопределенных» модулей для генерации стандартных фрагментов программного кода, библиотек функций, выполняющих законченные действия над информационными объектами. Комплекс стандартов, действующих при создании конкретной МИС, определяет настройку CASE, характеризует «профиль» проекта МИС.

Система проектирования CASE является для МИС универсальной. Применительно к специфике информационных объектов, например, офисных менеджерских информационных систем, существуют специальные средства проектирования.

Объектно-ориентированные системы проектирования (например, LinkWorks) - это среда построения высокотехнологичных интегрированных офисных проектных решений, отвечающих требованиям системного менеджера. Содержит средства проектирования системы управления документооборотом, почтовой системы, модули управления конфигурацией системы, средства для разработки и интеграции со стандартными сетевыми решениями и «информационной магистралью». Открытость и гибкость программного интерфейса позволяют использовать специализированные системы проектирования как встроенный компонент сложных интегрированных систем. В специализированных информационных системах проектирования процессов управления финансами и производством (типа MANMAN/X или R/3) содержатся графические среды для работы пользователя, администратора и разработчика. Поддерживается любой национальный язык при их взаимодействии в системе клиент-сервер. Серверная и клиентская части ориентированы на работу под управлением различных операционных систем.

Инструментальные средства для разработки проектных решений МИС, позволяющие создать информационную модель системы управления, включают:

систему проектирования документооборота;

систему управления документами, включающую электронную подпись, средства, совместное использование документов (например, Group Sharing);

коммуникационную систему, предусматривающую интеграцию со средствами электронных таблиц, Интернет, а также с телексом, факсом и системой передачи данных с различными протоколами;

систему проектирования взаимодействия МИС с «информационной магистралью»;

модули управления развитием менеджерских информационных систем.

Системы проектирования и развития МИС используют архитектуру клиент-сервер с графическим пользовательским интерфейсом. Важным отличительным свойством систем проектирования является возможность работы с многоплатформенной компьютерной структурой, операционными средами клиента, средствами хранения данных, с различными протоколами передачи данных.

Система документооборота и управления документами обеспечивает менеджеру-пользователю доступ к своей рабочей панели, на которой (по аналогии с рабочим столом) находятся все необходимые для работы объекты и инструменты: ящики для входящей и исходящей корреспонденции, папки с документами, калькулятор, мусорная корзина и т. д.

При работе с электронными документами в процессе проектирования МИС менеджер имеет следующие возможности.

Переслать документ. Документ покидает рабочий стол отправителя и перемещается на рабочий стол получателя, существуя при этом в единственном экземпляре.

Копировать документ. Документ остается в распоряжении отправителя, его копия создается на рабочем столе получателя и рассматривается как новый документ, независимый от последующих изменений исходного документа.

Объявить документ совместно используемым. Документ становится виден на рабочих столах как отправителя, так и получателя; при этом изменения, внесенные, например, получателем, сразу становятся видны отправителю, и наоборот).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту