Приложение 3
Вам предлагается десять утверждений, отражающих Ваше отношение к подразделению, в котором вы сейчас работаете, и к организации в целом. Оцените степень Вашего согласия с данными утверждениями по следующей пятибалльной шкале:
5 – «полностью согласен»;
4 – «скорее согласен»;
3 – «затрудняюсь ответить»;
2 – «скорее не согласен»;
1 – «абсолютно не согласен».
Поставьте соответствующую цифру напротив каждого пункта:
Отношение к подразделению: | |
1 |
Когда кто-то критикует отдел, в котором я работаю, это воспринимается мною как личное оскорбление. |
2 |
Мне очень интересно, что думают другие сотрудники об отделе, в котором я работаю. |
3 |
Когда я говорю о сотрудниках моего отдела, я обычно говорю «мы», а не «они». |
4 |
Когда кто-либо хвалит отдел, в котором я работаю, я воспринимаю это, как личный комплимент. |
5 |
Когда кто-либо критикует отдел, в котором я работаю, я чувствую замешательство (растерянность). |
Отношение к организации в целом: | |
1 |
Когда кто-то критикует организацию, в которой я работаю, это воспринимается мною как личное оскорбление. |
2 |
Мне очень интересно, что думают другие о моей организации. |
3 |
Когда я говорю о своей организации я обычно говорю «мы», а не «они». |
4 |
Когда кто-либо хвалит организацию, в которой я работаю, я воспринимаю это, как личный комплимент. |
5 |
Если бы статья в средствах массовой информации критиковала организацию, в которой я работаю, я бы почувствовал замешательство (растерянность, обиду). |
Приложение 4
Identification (from Mael & Ashforth, 1992)
1. When someone criticizes (my organization), it feels like a personal insult
2. I am very interested in what others think about (my organization)
3. When I talk about (this organization), I usually say 'we' rather than 'they'
4. (This organization's) successes are my successes
5. When someone praises (this organization) it feels like a personal compliment
6. If a story in the media criticized (this organization), I would feel embarrassed
[1=Strong agree; 5=Strong disagree]
Приложение 5
Вопросник для измерения организационной идентификации (3-субкомпонентная модель)
I. Self-categorization and labelling
1. My employment in the NHS is big of who I am.
2. I consider myself an NHS person.
II. Sharing organizational goals and values
1. What the NHS stands for is important to me.
2. I share the goals and values of the NHS.
III. Sense of attachment, belonging, and membership of the organization
1. My membership of the NHS is important to me.
2. I feel strong ties with the NHS.