рефераты по менеджменту

Принятие стратегических решений о выборе реализуемой услуги

Страница
1

Задача 1

Составьте прогноз:

1) располагаемого дохода домашних хозяйств (ДДХ);

2) амортизационного фонда (А).

Исходные данные

В анализируемом году страна имела следующие показатели:

валовый внутренний продукт (ВВП) - 250 млрд. евро;

чистые инвестиции частного сектора (ЧИЧС) - 37,5 млрд. евро;

государственные закупки (ГЗ) -37,5 млрд. евро;

потребление домашних хозяйств (ПДХ) - 125 млрд. евро;

поступление в государственный бюджет прямых налогов (ПН) - 10 млрд. евро;

субвенции предпринимателям (СП) 15 млрд. евро;

экспорт (Э) - 75 млрд. евро;

импорт (И) - 55 млрд. евро.

Алгоритм решения задачи

Для составления государственного бюджета используются макроэкономические показатели: валовый национальный доход (ВНД); валовый внутренний продукт (ВВП); чистый национальный продукт (ЧНП).

1. Рассчитывается величина ВНД на основе данных о его использовании:

ВНД = ПДХ + ЧИЧС + ГЗ + Э-И

ВНД = 125 +37,5 + 37,5 + 75 – 55 = 145 млрд. евро.

2. Располагаемый доход домашних хозяйств определяется как разность между ВНД и прямыми налогами (ПН): ДДХ = ВНД – ПН.

ДДХ = 145 – 10 = 135 млрд. евро.

3. Амортизационный фонд (А) представляет собой разность ВВП и ЧНП. При этом ЧНП =ВНД + ПН – СП.

А = ВВП – (ВНД + ПН – СП).

ЧНП = 145 + 10 – 15 = 140 млрд. евро

А = 250 – 140 = 110 млрд. евро.

Задача 2

Примите стратегическое решение в области маркетинга о целесообразности заключения нового договора о реализации партии пейджеров. Рассчитайте минимально-приемлемую цену (т.е. цену, сохраняющую прежнюю сумму прибыли), на которую может соглашаться руководство фирмы.

Исходная информация

Фирма получила альтернативное предложение о приобретении 5 тыс. пейджеров. Если руководство примет это предложение, то постоянные затраты возрастут на 10 тыс. руб., фирма также должна будет отказаться от изготовления 2 тыс. пейджеров в основном производстве. Производственные издержки составят 130 руб./ед., переменные издержки на сбыт - 18 руб./ед, средние постоянные издержки -7 руб./ед., цена - 250 руб./ед, себестоимость основного производства - 155 руб./ед.

Алгоритм решения

1) Определите себестоимость заказа:

ПИ - производственные издержки;

- переменные издержки на сбыт;

- средние постоянные издержки;

- постоянные затраты;

- количество пейджеров, которые будут «сняты» с основного производства;

- количество пейджеров, которые фирма будет реализовывать.

Если дополнительных издержек для выполнения заказа не требуется, т.е. С1<С0 (С0 – себестоимость основного производства), а продажа увеличит массу прибыли фирмы, то руководство должно принять поступившее предложение.

2) Минимально приемлемая цена определяется как сумма себестоимости заказа и прибыли, которую обеспечивали пейджеры ():

,

где Ц0 – цена одного пейджера до поступления заказа;

С0 – себестоимость основного производства.

рублей

Таким образом, самая оптимальная цена будет составлять 188,8 рублей.

Задача 3

Примите стратегическое решение в области производства: какие из средств выгоднее производить организации.

Исходные данные для прогнозирования

Показатели

Оборудование А

Оборудование Б

1. Цена реализации, ден. ед.

20

25

2. Переменные издержки на единицу продукции, ден.ед.

8

19

3. Валовая маржа на единицу продукции, ден.ед.

12

6

4. Коэффициенты валовой маржи на единицу продукции, ден.ед.

0,6

0,24

В прогнозируемом периоде будет отработано 20 тыс. чел.-часов, за 1 человеко-час производится 1 единица оборудования А или 3 единицы оборудования Б.

Алгоритм решения

Для принятия решения необходимо определить тот вид оборудования, который за ограниченное количество человека-часов принесет организации наибольшую сумму валовой маржи, следовательно, прибыли.

С этой целью сначала рассчитаем валовую маржу за один человеко-час. Затем определим общую величину валовой маржи за весь объем работы.

1) За каждый человеко-час производится валовой маржи (ВМі):

ВМі = ВМеді * Ni ,

где ВМедi - валовая маржа на единицу продукции i-го вида, ден. ед.;

Ni - количество продукции i-го вида, производящейся за 1 человеко-час.

2) Общая величина валовой маржи за весь объем работы:

ВМіΣ = ВМі * t,

где t - объем человеко-часов в прогнозируемом периоде.

Сравнивая ВМіΣ для оборудования А и Б, принимают окончательное решение. Может возникнуть ситуация, когда выгоднее производить товар с наименьшим коэффициентам валовой маржи на единицу изделия, но с наибольшей суммой валовой маржи на человеко-час.

ВМі А= 12 * 1 = 12 ден. ед.

ВМі Б = 6 * 3 = 18 ден. ед.

ВМіΣ А = 12 * 20 = 240 ден. ед.

ВМіΣ Б = 18 * 20 = 360 ден. ед.

Таким образом, выгоднее производить товар Б, который можно продать по высшей цене в 25 ден. ед. с наименьшим коэффициентом валовой маржи, составляющей 0,24 ден. ед.

Задача 4

Правление компании должно принять стратегическое решение о перспективном профиле производства. При этом есть 3 варианта предпочтения:

1) услуга А,

2) услуга Б,

3) услуга В.

Развитие рынка не определено. Возможны следующие тенденции:

1. Постоянное увеличение емкости рынка при неизменной структуре спроса.

2. Малый экономический рост.

3. Медленное расширение емкости рынка в условиях активизации конкурентов.

В зависимости от ситуации на рынке эксперты определяют следующие показатели прибыли.

Исходные данные

Стратегия компании связи

Прибыль, в зависимости от ситуации на рынке (ден. ед.)

 

1

2

3

1. услуга А

31

42

36

2. услуга Б

60

15

30

З. услуга В

45

30

48

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту