рефераты по менеджменту

Прием иностранных гостей

Страница
1

Прием иностранных гостей

Беларусь всегда отличалась отменным гостеприимством. Даже совершенно незнакомого человека у нас могут принять так, что он просто не будет понимать, чем заслужил подобное отношение (если вообще после этого хоть что­нибудь будет понимать). А уж о «долгожданных» иностранных инвесторах или торговых партнерах, от отношений с которыми, возможно, зависит не только благосостояние, но и само существование отечественных организаций, и говорить не приходится. Их мы вообще готовы на руках носить! Особенно если учесть реалии современной жизни (мировой финансовый кризис, падение спроса на белорусскую продукцию и прочий экономический негатив). Сегодня умение расположить к себе какого-нибудь серьезного зарубежного «буратину» зачастую становится одной из важнейших составляющих коммерческого успеха.

Итак, представим, что ваш ООО «Лютик», мирному существованию которого долгое время ничто не угрожало, столкнулся с определенными финансовыми проблемами. И заметить их пришлось сразу всем его сотрудникам, которые не получили в апреле привычную премию (надбавку, бонус, зарплату «в конверте» - нужное подчеркнуть). Единственная возможность поправить дела «здесь и сейчас» - это развитие взаимовыгодных отношений с небезызвестной британской фирмой «Пофигруп лимитед».

К счастью, развитие отношений с англичанами вышло на «финишную прямую»: осталось подписать последние бумаги - и долгожданные инвестиции потекут в «лютикову» кассу широким потоком. Для проведения заключительного этапа переговоров к вам в ближайшее время должна приехать с берегов туманного Альбиона представительная делегация из четырех человек, возглавляемая самим генеральным директором «Пофигруп лимитед» Джоном Литлвиком. Эту новость шеф торжественно озвучил вам в свойственной ему несколько старомодной манере: «От вас, Ольга, теперь зависит многое, если не все. Останутся англичане довольны приемом, мы не только кризис переживем, но и очень высоко взлететь можем». А затем, отводя глаза, добавил: «Только постарайтесь организовать все так, чтобы проблем с бухгалтерией у нас не было…».

Что такое проблемы с бухгалтерией, не понаслышке знают многие сотрудники «Лютика», и, к сожалению, вы тоже, скорее всего, входите в число этих несчастных. Отсутствие или неправильное оформление самой незначительной бумажки, которую и документом-то назвать можно только с большой натяжкой, сопровождается такими «эмоциями» Мариванны («лютиковского» главного бухгалтера), что сразу хочется забыть, как выглядит родной офис, никогда больше не видеть компьютера и вообще уехать жить на какой­нибудь далекий тропический остров.

И требования у нее всегда какие­то странные: то должность возле подписи клиента не указана (а зачем мне знать, как его должность называется? Подписал бумаги - и свободен!), то печать не та или не там поставлена, то инициалы водителя в накладной ей подавай… И придиркам этим конца нет! Поэтому хорошее настроение от оказанного шефом доверия постепенно куда-то улетучивается. Учитывая количество необходимых для приема высоких гостей расходов (а значит, и оформленных документов), Мариванна успеет у вас «всю кровь выпить», пока вы бумаги в нужный ей порядок приводить будете…

А вообще, реально ли и иностранную делегацию «по высшему разряду» принять, и отношения с бухгалтерией не испортить? Попробуем разобраться…

Что такое представительские расходы

Одно из определений представительских расходов приведено в п. 3.1 ст. 16 Методических указаний по составу и учету издержек обращения (производства), финансовых результатов деятельности организаций торговли и общественного питания, утвержденных приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 20.09.2002 № 86 (далее - Методические указания). В нем говорится, что представительскими расходами являются затраты, связанные с проведением встреч и официальных приемов представителей тех организаций, которые сотрудничают или намерены установить деловые контакты с торговой организацией (фирмой).

Основанием для списания указанных расходов на издержки обращения (говоря проще, для включения их в затраты организации для целей бухгалтерского учета) является акт на проведенное мероприятие с указанием цели, даты, места его проведения, состава участников, ассортимента приобретенных и использованных продуктов и т.п., а также общей суммы использованных на эти цели средств. Кроме того, к акту должны быть приложены первичные документы, подтверждающие факт оплаты (получения) товарно-материальных ценностей, работ, услуг.

Здесь придется сделать «лирическое отступление» и поговорить о том, что такое первичный документ и чем он отличается от всех других документов, тысячами проходящих через ваши руки. Кстати, именно незнание данного различия чаще всего и приводит секретарей (да и большинство других, не имеющих экономического образования работников) к конфликтам с бухгалтерскими службами.

Возможно, вы будете искренне удивлены, но бухгалтеру совершенно безразлично, КАК ОФОРМЛЕН тот или иной документ. Для него все эти поля, интервалы между строчками и абзацные отступы означают приблизительно то же самое, что для вас дебет, кредит и реформация баланса, а именно - НИЧЕГО! Аналогичный вывод можно сделать и относительно большинства обязательных реквизитов документов, о которых наш журнал не устает вам рассказывать.

У бухгалтеров есть множество своих «советчиков» в работе, и главным из них является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон о бухучете). Отступление от его положений для настоящего бухгалтера выглядит просто кощунственным (чем и объясняется столь бурная реакция вашей Мариванны на неправильно, по ее мнению, оформленные документы). А согласно ст. 9 этого документа факт совершения любой хозяйственной операции (причем неважно, покупка это нефтяного месторождения или приобретение коробки скрепок в соседнем киоске) должен быть подтвержден первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

При этом (внимание!) первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету только в том случае, когда они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Что представляют из себя эти альбомы унифицированных форм вам, в принципе, знать совсем не обязательно. Но если тот или иной документ напечатан типографским способом, то, скорее всего, те, кто потратил средства на его изготовление, сделал это как положено.

В то же время ст. 9 Закона о бухучете содержит и исключение из только что приведенного правила: форма используемых организацией первичных учетных документов может быть и не предусмотрена в вышеуказанных альбомах (забежим вперед и отметим, что документы по представительским расходам в них как раз отсутствуют), но в этом случае они должны содержать несколько обязательных реквизитов.

Вот мы и добрались до «страшной бухгалтерской тайны»: для целей учета обязательными реквизитами первичного учетного документа являются совсем не те реквизиты, которые так подробно описаны в учебниках по делопроизводству (вернее, не только они). Согласно правилам бухгалтерского учета к обязательным относятся следующие их группы:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту