рефераты по менеджменту

Поточный метод организации производства на примере ОАО "БМК"

Страница
5

Производство включает в себя службу, именующуюся сырьевой отдел. Ее роль в регулировании вопросов поставки сырья в производственный цикл.

Отдел закупок занимается закупкой сырья для предприятия, прорабатывает информацию о потенциальных поставщиках сырья с целью заключения взаимовыгодных договоров поставки.

Коммерческий отдел ОАО «Белгородский молочный комбинат» – это служба, занимающаяся сбытом продукции. Включает в себя единицу менеджера по экспортным продажам, менеджера по оптовым продажам, диспетчера отдела продаж, секретаря отдела продаж, старшего специалиста отдела продаж по ВЭД (отдела продаж по внешнеэкономической деятельности), специалиста продаж по ВЭД (специалист продаж по внешнеэкономической деятельности). Подразделением коммерческого отдела является отдел прямых продаж, занимающийся непосредственным осуществлением сделок на поставку продукции.

Технический отдел представляет собой службу, комплексно обеспечивающую работоспособность технических систем ОАО «Белгородский молочный комбинат», сюда же входит АХО (административно-хозяйственный отдел) и здравпункт.

Административно-финансовый отдел состоит из отдела планирования и финансового контроля (задача отдела планирования и финансового контроля состоит в организации и анализе плановых и фактических показателей работы и развития предприятия), отдела по управлению персоналом и трудом, юридического отдела (задача юридического отдела – правильное документальное оформление всех отношений предприятия с контрагентами), бухгалтерии (бухгалтерская служба организует финансовый, налоговый и управленческий учет. Главная задача состоит в достоверном и своевременном учете), отдела ВТ и ПО (отдел вычислительной техники и программного обеспечения).

Отдел контроля качества занимается контролем как закупаемого сырья, так и оценкой качества продукции на всех стадиях производственного процесса.

Отдел логистики, возглавляемый начальником отдела логистики, включает в себя склад готовой продукции, отдел логистики, материальный склад и автотранспортный цех. Функции отдела логистики заключаются в планировании и проведении мероприятий по организации эффективного грузопотока между производителем и потребителем, а также в контроле над уровнем предоставляемых услуг с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.

Анализ экономического положения ОАО «БМК»

Проведем анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в период с 2005 г. по 2007 г. (табл. 1).

Выручка от реализации в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 392272 тыс. руб., что составило темп роста 133,83%. В 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличение составило 425480 тыс. руб. (127,4%). Выручка от реализации в сопоставимых ценах также растет и в 2006 г. по сравнению с 2005 г. имеет темп роста выше, чем выручка от реализации в действующих ценах.

Себестоимость продукции растет примерно одинаковыми темпами с выручкой от реализации. Так, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. темп роста соответствовал 124,1%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. 131,3%.

В 2006 г. относительно 2005 г. темп роста валовой прибыли составил 184,1%, т.е. увеличение валовой прибыли на 158340 тыс. руб., а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. произошло увеличение валовой прибыли на 48679 тыс. руб., то есть темп роста снизил свои темпы и составил только 114%. Таким образом, при близких темпах роста выручки от реализации и себестоимости продукции растет и валовая прибыль.

Таблица 1. Анализ динамики финансовых результатов ОАО «Белгородский молочный комбинат» в 2005–2007 годы

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Отклонения, (+/–)

Темп роста, %

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

2006 г. к 2005 г.

2007 г. к 2006 г.

Выручка от реализации

1159540

1551812

1977292

392272

425480

133,8

127,4

Выручка от реализации в сопоставимых ценах

1045573

1423681

1765439

378108

341758

136,2

124,0

Себестоимость проданной продукции

971319

1205251

1582052

233932

376801

124,1

131,3

Валовая прибыль

188221

346561

395240

158340

48679

184,1

114,0

Коммерческие расходы

96697

135086

185849

38389

50763

139,7

137,6

Управленческие расходы

26883

39258

51038

12375

11780

146,0

130,0

Прибыль(убыток) от продаж

64641

172217

158353

107576

-13864

266,4

91,9

Сальдо стоимости процентов к получению и процентов к уплате

–3188

–4407

-3736

-1219

671

138,2

-118,0

Доходы от участия в других организациях

79

122

176

43

54

154,4

144,3

Сальдо прочих доходов и расходов

–20173

–6197

-51962

13976

-45765

325,5

-838,5

Прибыль(убыток) до налогообложения

41359

161735

102831

120376

-58904

391,1

63,6

Текущий налог на прибыль

12568

36197

21367

23629

-14830

288,0

59,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

28888

117620

75741

88732

-41879

407,2

64,4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту