рефераты по менеджменту

Построение структуры организации

Страница
4

В зависимости от того, какие цели преследует мотивация, какие задачи она решает, можно выделить 2 основных ее типа. Первый тип основан на том, что путем внешних воздействий на человека активизируются мотивы, которые побуждают его осуществлять определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего субъекта результату. В данном случае необходимо знать, какие мотивы могут побуждать человека к желательным действиям и то, как вызывать эти мотивы. Этот тип мотивирования практически идентичен торговой сделке: "Я даю тебе то, что ты хочешь, а ты даешь мне то, что я хочу ".

Второй тип мотивации основан на формировании определенной мотивационной структуры человека, а основное внимание обращается на то, чтобы развить и усилить желательные для субъекта мотивирования мотивы действий человека, и наоборот, ослабить те мотивы, которые могут негативно сказаться на эффективном управлении человеком. Этот тип мотивации носит характер воспитательной и образовательной работы и часто не связаные определенными действиями или результатами. Однако данный тип мотивации требует гораздо больших усилий, знаний и способностей для эго осуществления, но его результаты существенно превосходят результаты существенно превосходят результаты существенно превосходят результаты первого типа.

Одним из основных методов воздействия на человеческие ресурсы являются стимулы, которые выполняют роль носителей "раздражения", вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многие другие, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий.

Использование различных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование как воздействие не на личность непосредственно, а на внешние обстоятельства с помощью ожидания благ, побуждающих работника к действию, имеет различные формы. Так в практике управления одной из самых распространенных управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Стимулирование принципиально отличается от мотивирование принципиально отличается от мотивирования, а суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления персоналом применяется стимулирование. Это связана с тем что воспитания и обучение как один из методов мотивации приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаетесь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

Познакомиться с системой контроля, проанализировать, внести предложения по улучшению

Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда имеет правильную трактовку. Слово "контроль", как слово "власть", вызывает чаще всего отрицательные эмоции, так как воспринимается, прежде всего, как ограничение, принуждение. Это объясняется тем, что контроль как функция, которую выполняет менеджер, состоит в обеспечении подчинения "кому-то" или "чему-то". С помощью контроля устанавливаются ограничения, благодаря которым исключается возможность действий, наносящих вред организации.

1) Поддержание существующего положения когда достигнутые показатели соответствуют стандартам или отклонение от них допустимо.

2) Исправление отклонения фактических результатов от стандарта.

3) Изменение стандартов, которые могут быть либо слишком высокими, либо слишком низкими.

Формами оперативного контроля являются предварительный, текущий и заключительный контроль.

Предварительный контроль отслеживает качество и количество ресурсов на входе в организацию, перед тем как они станут частью производственно системы.

Текущий контроль осуществляется в течение процесса преобразования ресурсов, которые организация имеет на входе, в продукты, которые она имеет на выходе.

Производственный (операционный) контроль фокусируется на одной или нескольких производственных системах в организации. Контроль качества - один из видов производственного контроля.

Организационный контроль связан с функционированием организации в целом. Он регулирует ее деятельность в соответствии с целями, планами и нормативными показателями.

Стратегический контроль отслеживает процесс адаптации организации к внешней среде, поддерживает баланс в системе "организация - среда" и способствует достижению миссии и стратегических целей организации.

Заключительный контроль сфокусирован на выходах организации, здесь проверяются результаты деятельности организации после завершения производственного процесса. Заключительный контроль в основном не столь эффективен, как первые две формы контроля, так как осуществляется после того, так как осуществляется после того, как получен конечный результат. Однако он обеспечивает менеджеров важной информацией для будущего планирования и создает базу для вознаграждения работников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту