рефераты по менеджменту

Постановка и внедрение элементов системы оперативного контроллинга на предприятии

Страница
4

К достоинствам директ-костинга можно отнести следующие его характеристики:

1) данные о взаимосвязи "затраты – объем - прибыль", которые нужны для оптимизации затрат и планирования прибыли, всегда можно получить из регулярной внутренней отчетности;

2) прибыль (ее оценка) за определенный период не изменяется под влиянием постоянных накладных расходов при изменении остатков товарно-материальных запасов;

3) подчеркивается влияние постоянных расходов на прибыль, т.к. общая сумма этих затрат за данный период показывается единым (комплексным) блоком в отчете о доходах;

4) показатели разных уровней сумм покрытия обеспечивают соответствующую оценку изделий, территорий реализации, групп покупателей и др.;

5) директ-костинг прекрасно интегрируется со стандарт-костингом и гибким бюджетированием;

6) калькуляция себестоимости по переменным издержкам помогает избежать капитализации постоянных накладных расходов в неликвидных запасах;

7) информация, получаемая в системе директ-костинг, позволяет проводить эффективную ценовую политику, указывая на наиболее выгодные комбинации цены и объема. Устанавливая нижний предел цен, директ-костинг предоставляет возможность использовать демпинг в конкурентной борьбе.

Этот перечень можно продолжить, но, как и у любой другой экономической категории, у директ-костинга имеется и ряд недостатков, о которых тоже нужно заранее знать сотрудникам, работающим с аналитическими инструментами этой системы:

1) присутствуют определенные трудности при выделении постоянных затрат. Особенно сложно приходится с полупеременными затратами, которые меняют свое поведение в зависимости от места возникновения. То есть, вести речь о классификации затрат можно всегда лишь с определенной долей условности;

2) для нужд долгосрочного планирования и других вопросов стратегического управления необходимо параллельно распределять постоянные накладные расходы внесистемным порядком;

3) возможно возникновения разницы между показателями финансового и управленческого (производственного на основе директ-костинга) учета. Что может приводить к недоверию со стороны руководства результатам расчетов управленческого учета. Впрочем, итоговые данные обеих систем должны совпадать, т.к. они отражают одну и ту же деятельность предприятия, просто используя для этого разные принципы;

4) невозможность официального использования в качестве основной системы учета и составления внешней финансовой отчетности, т.к. в большинстве стран мира (и Республика Беларусь тому не исключение) директ-костинг не используют при расчете налога на прибыль. Поэтому директ-костинг, как основа оперативного контроллинга, должен внедряться в качестве дополнения (или параллельной системы) к традиционному учету на отечественных предприятиях.

В любом случае, директ-костинг представляет собой очень гибкую и мощную информационно-аналитическую систему, на которой должно базироваться построение оперативного контроллинга на предприятии. Простота и надежность, высокий уровень аналитичности делают директ-костинг незаменимым инструментом контроллинга и первостепенным поставщиком информации и методик анализа для принятия обоснованных, рациональных управленческих решений. Преимущества директ-костинга значительно превосходят отдельные его недостатки и трудности внедрения, что и позволяет данной системе постепенно получать признание на предприятиях стран СНГ.

Приложение 2

Условный расчет вклада отдельных продуктов в общий финансовый результат

   

Итого, тыс. руб.

Процент от реализации, %

Продукт Альфа, тыс. руб.

Процент от реализации, %

Продукт Бета, тыс. руб.

Процент от реализации, %

Продукт Гамма, тыс. руб.

Процент от реализации, %

1

Выручка от реализации

20 000

 

8 000

 

10 000

 

2 000

 

2.

Переменные затраты

               
 

2.1. Производство

6 000

30

2 000

25

3 200

32

800

40

 

2.2. Сбыт, реклама, продвижение

2 000

10

1 000

12,5

800

8

200

10

 

СУММА

8 000

40

3 000

37,5

4 000

40

1 000

50

3.

Сумма покрытия I

12 000

60

5 000

62,5

6 000

60

1 000

50

4.

Постоянные прямые затраты

               
 

4.1. Производство

3 000

15

1 200

15

1 400

14

400

20

 

4.2. Сбыт, реклама, продвижение

1 000

5

400

5

400

4

200

10

 

СУММА

4 000

20

1 600

20

1 800

18

600

30

5.

Сумма покрытия II

8 000

40

3 400

42,5

4 200

42

400

20

6.

Постоянные косвенные затраты

   

2 000

4 000

100

 

6.1. Производство

4 000

20

 

6.2. Сбыт , реклама . продвижение

1 000

5

 

6.3. Исследования и разработки

800

4

 

6.4. Управление

700

3,5

 

СУММА

6500

32,5

7.

Прибыль

1500

7,5

8.

Всего реализовано продукции, шт.

   

9.

Цена изделия , тыс . руб .

   

4

2,5

20  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту