Таблица №3. Система мотивации сотрудников магазина «Книги и книжечки»
Метод |
Проводимые мероприятия |
Срок исполнения |
Правовой |
o оплата больничных листов; o предоставление декретного отпуска; o предоставление ежегодного отпуска продолжительностью 28 календарных дней; |
По мере необходимости; Ежегодно; |
Психологический |
o сотрудникам предоставляется возможность повышения квалификации посредством проведения курсов и сдачи экзамена аттестационной комиссии; o сотрудники награждаются почетными грамотами за высокие результаты в труде и в честь праздника Дня работника торговли; o сотруднику в День Рождение дарится подарок. o Проведение конкурсов «Лучший магазин» (внутри сети), «Лучший продавец» (внутри магазина, внутри сети) |
По мере необходимости; ежегодно |
Экономический |
o персональные надбавки с учетом стажа работы сотрудником; o денежные премии при подведении итогов, а также к праздникам «День торговли», «8 Марта», «Новый год»; выдаются подарки детям к Новому году; o оказание материальной помощи при вступлении в брак, при несчастных случаях, при потери близких родственников; o оплачиваются курсы по повышению квалификации; o сотрудникам предоставляются скидки при покупке товаров в магазине; o оплачивается часть санаторно-курортной путевки для детей сотрудников. |
По мере необходимости; ежегодно |
Социальный |
o Медицинское страхование o Пенсионное страхование o Социальные выплаты |
При анализе процесса управления на предприятии используются все основные методы управления.
Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.
Основные рычаги данного метода:
· При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается % к окладу за выполнение плана, а так же определенный % за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного % перевыполнения.
· При напряженных месяцах работы работникам магазина выплачивается материальное поощрение.
· Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети – 10%.
Организационно-распорядительные методы управления. Представляет собой совокупность приемов и средств прямого воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций.
Основные рычаги данного метода:
· В случае невыполнения плана, отставаний в работе, неподчинение обязанностям, несоблюдение правил поведения на рабочем месте, опозданий и т.п. применяются необходимые санкции.
· Распределение ответственности и полномочий между работниками
· Делегирование ответственности и полномочий.
· Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца)
В организации грамотно и рационально используются методы организационного нормирования, методы организационно-методического инструктирования, методы распорядительного воздействия, нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность, регулярно проводится инструктаж по общим вопросам деятельности организации, по охране труда и технике безопасности. Кроме того, квалифицированно ведется весь комплекс делопроизводства. Можно сделать вывод, что организация делопроизводства, соблюдение правил по составлению и оформлению документов (составление, порядок хранения и уничтожения документов) ведется квалифицированно и на должном уровне.
Социально-психологические методы управления. Представляет собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.
Основные рычаги данного метода:
· Похвала, призвание и одобрение результатов работы на совещаниях.
· Письменные и устные взыскания
· Направление работы подчиненных рекомендацией или советом
Итак, анализируя характер и эффективность применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления можно сделать вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии в полную силу, в меру возможностей.
Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений.
В магазине «Книги и книжечки» ассортимент товаров представлен двумя направлениями деятельности: канцелярские товары; книжная продукция.
Ассортимент канцелярских товаров можно разделить на 5 групп:
■ Изделия из бумаги и картона: тетради, блокноты, бумага писчая, для принтеров, заметок.
■ Школьно-письменные товары: Карандаши обыкновенные и механические, фломастеры, маркеры, текстовыделители, ручки, перья, чернила, тушь, перья для автоматических ручек и ручек обыкновенных.
■ Принадлежности для черчения и рисования: готовальни, чертежные наборы, приборы и доски, линейки, рейсшины, угольники, транспортиры, трафареты, краски, лаки и пр.
■ Канцелярские товары: клеи, штемпельные краски, скрепки, дыроколы, стиплеры, кнопки, корректирующие средства, ленты упаковочные, папки, скоросшиватели.
■ Товары художественного назначения: разнообразное количество художественных красок, кисти художественные, пластилин, восковые мелки, пастель и др.
Ассортимент книжной продукции подразделяется на следующие группы:
· Художественный отдел: Классическая и современная литература зарубежных и отечественных авторов, поэзия, фантастика, детективы, гангстерские саги, любовная лирика, историческая литература, политические хроники, публицистика;
· Детский отдел: научно-познавательная детская литература, художественная литература для детей, развивающая и обучающая литература, книги на картоне и книжки-игрушки, детский досуг;