рефераты по менеджменту

Планирование численности персонала

Страница
18

Себестоимость единицы продукции по этим методам расчета определяется делением полных затрат на выполнение соответствующего заказа или процесса.

Планирование рыночных цен на предприятии

В рыночной экономике цена представляет собой количество денег уплачиваемых или получаемых за единицу товара или услуги. В условиях рынка действует множество цен на товары, работы и услуги. В зависимости от способа установления и назначения принято различать такие виды цен, как номинальные, средние, контрактные, мировые, паритетные, справочные, прейскурантные, оптовые, розничные, скользящие, временные, постоянные, корпоративные, государственные, рыночные и т.д.

Наиболее сложным в обосновании цены на свою продукцию является для предприятия правильное определение её основных слагаемых. Во-первых, всякие издержки на единицу продукции при заданной технологии и организации производства зависят главным образом от объема производства. Во-вторых, всегда нужно знать, как определить на планируемый период нормальную прибыль. В-третьих, как оптимизировать соотношение планируемых объемов производства и уровня расчетных цен. В-четвертых, как наиболее полно можно учесть действия внешних рыночных условий или существующей конкуренции на величину планируемых цен.

Планирование оптимальных рыночных цен на различные виды продукции, работы и услуги основывается на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществление. В основе метода оптимизации издержек лежит ряд допущений, таких как: предприятие производит и реализует один товар или вид услуг; основная цель предприятия заключается в максимизации прибыли или минимизации издержек; взаимодействие объема производства и уровня цен оказывает наибольшее влияние на размер прибыли; объем производства товаров и услуг в планируемый период равен объему реализации; все показатели деятельности предприятия, кроме оптимизируемых, остаются неизменными.

Размер доходов, получаемых предприятием, напрямую зависит от уровня цен на его товары и услуги. Это в первую очередь относится к выручке от реализации продукции (работ, услуг), которую можно представить в следующем виде:

, (8.11)

где Цi — цена на i-й вид продукции предприятия; Ki — количество изделий i-го вида, реализованных предприятием; п — число видов продукции, реализуемых предприятием.

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции, от предприятия-изготовителя к конечному потребителю. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыльности, которая определяется по формуле

Цопт=С+П, (8.12)

где Цопт— оптовая цена изготовителя; С— себестоимость изделия; П— прибыль на единицу изделия.

При определении отпускной цены предприятия в цену включаются НДС' и другие косвенные налоги, она представлена в следующем виде:

Цотп= С + П+ НДС , (8.13)

где НДС— сумма налога на добавленную стоимость.

Пример. Себестоимость единицы продукции — 800 руб. Планируемая рентабельность продукции — 30% к себестоимости. Ставка НДС —18%. Определить оптовую цену изготовителя и отпускную цену предприятия.

Оптовая цена изготовителя составит

Цопт = 800 + 800 х 30 : 100 = 1040 (руб.).

Отпускная цена предприятия равна

Цотп = 1040 + 1040 х18 : 100 = 1227,2 (руб.).

При установлении отпускной цены помимо уровня затрат и желаемого уровня прибыли учитываются:

• качество продукции, ее конкурентоспособность;

• соотношение спроса и предложения на рынке данного продукта (если спрос в отдельных регионах превышает предложение, то продукция при неизменной себестоимости будет продаваться по различным ценам; чем выше спрос, тем больше возможностей для увеличения цен);

• эластичность спроса (определяются возможные объемы реализации при разных уровнях цен);

• среднеотраслевой уровень цен и уровень цен лидера в отрасли;

• цели, которые преследует предприятие при выработке ценовой политики (максимизация рентабельности продаж; увеличение доли рынка, занимаемой предприятием; стабилизация показателей деятельности и т. д.).

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки (скидки), которые формируются

Цзак = Цотп + Нсн.сб, (8.14)

где Цзак — цена закупки; Цотп - отпускная цена предприятия-изготовителя; Н сн.сб — снабженческо-сбытовая надбавка.

При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку, которая по своему экономическому содержанию и структуре аналогична снабженческо-сбытовой наценке. В любом случае наценка — это цена услуг посреднической или торговой организации. Она может устанавливаться в виде надбавки или скидки. При установлении надбавки она устанавливается в процентном отношении к цене, по которой посредник приобрел продукцию.

В зависимости от распределения расходов на транспортировку, погрузку и разгрузку продукций между покупателем и продавцом различают структурно более полные и менее полные цены, так называемые цены франко, учитывающие условия поставки готовой продукции (рис.8.1).

Цена продукции на складе

Расходы по доставке продукции на станцию отправления

Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления

Расходы по транспортировке продукции до станции назначения

Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения

Расходы по доставке продукции от станции назначения до склада потребителя

Франко-склад поставщика

         

Франко-станция отправления

       

Франко-вагон станция отправления

     

Франко-вагон станция назначения

   

Франко-станция назначения

 

Франко-склад потребителя

Рис. 8.1. Виды цен в зависимости от учета базисных условий поставки

Описанный выше метод формирования цены, когда к полным издержкам прибавляется некая прибыль, определяемая через норму рентабельности, называется методом полных издержек (Full cost pricing? Cost plus pricing). Формула для расчета по данному методу имеет вид

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту