В таблице 2 приведены сильные и слабые стороны товара.
Из ответов на вопросы, приведенные в таблице 2, можно сделать выводы о сильных и слабых сторонах производимого товара, а следовательно о том, существует ли спрос на производимую продукцию, можно ли на него повлиять и сколько это будет стоить.
Таблица 2. Сильные и слабые стороны товара
Вопросы |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
Да | |
2 |
Изучены ли вами запросы ваших покупателей? |
Да | |
3 |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? |
Цена | |
4 |
Можете ли вы эффективно донести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
|
Не всегда |
5 |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества - цены - месторасположения |
Да Да Да | |
6 |
Есть ли у вас идеи относительно новой продукции? |
нет | |
7 |
Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? |
да | |
8 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
да | |
9 |
Каково качество вашего обслуживания? |
Высокое |
Из таблицы можно сделать главный вывод - наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (молодеж).
К слабым сторонам относятся: не всегда возможно донести информацию до всех потенциальных потребителей, возможность копирования продукции.
Анализ рынка и основных конкурентов
Таблица 3. Наиболее перспективные рынки сбыта можно наблюдать в таблице 3.
Показатели |
Новосибирск |
Населенные пункты в радиусе 100 км |
Уровень спроса |
10000 |
6000 |
Степень удовлетворения спроса |
80% |
60% |
Уровень конкуренции |
Высокий |
средний |
Доля потребителей, готовых купить продукцию |
75% |
60% |
В Новосибирске существует 5 фирм, производящих спортивные костюмы. В основном они специализируются на продаже костюмов, не выделяя конкретного сегмента, для которой будет производиться данная продукция.
Более подробно информация об основных конкурентах представлена в таблице 4.
Таблица 4. Оценка и анализ конкурентов
Характеристика конкуренции |
I |
II |
III |
IV |
V |
1. 1. Объем продаж за 2004 год (шт.) 2. 2. Занимаемая доля рынка (%) 3. 3. Уровень цен (тыс.руб./шт.) 4. 4. Качество товара 5. 5. Время существования фирмы (лет) 6. 6. Привлекательность внешнего вида |
1500 10.5 3000 высокое 10 среднее |
930 15.5 2500 высокое 7 среднее (в подвале) |
1250 25.0 1500 высокое более 20 хорошее |
1300 25.0 2000 среднее 3 среднее |
1200 9.0 1800 высокое 5 хорошее |
Создаваемая фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими конкурентами. Цены на товар в среднем соответствуют ценам конкурентов, качество высокое.
Планирование производства
В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.
2.4.1 Производственная программа предприятия представлена в таблице 5
Таблица 5. Производственная программа предприятия
показатели |
2003 |
2004 |
2005 | |||
Коэф-т роста объема продукции |
Объем выпуска продукции с учетом к-та |
Коэф-т роста объема продукции |
Объем выпуска продукции с учетом к-та |
Коэф-т роста объема продукции |
Объем выпуска продукции с учетом к-та | |
Спортивные костюмы |
1,05 |
1300 |
1,05 |
1365 |
1,0 |
1365 |
В том числе доля реализации костюмов в соответствии с договорами купли-продажи |
1,02 |
100 |
1,1 |
101 |
1,1 |
102 |
Аксессуары |
1,02 |
6800 |
1,02 |
6936 |
1 |
6936 |
В том числе доля реализации аксессуаров в соответствии с договорами купли-продажи |
1,01 |
130 |
1,1 |
143 |
1,3 |
186 |
Итого |
8100 |
8301 |
8301 |