План маркетинговой деятельности
В этом разделе описана стратегия маркетинга, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке.
Анализ ценовой политики представлен в таблице 10.
Таблица 10. Анализ ценовой политики
вопрос |
Характеристика фактического состояния дел |
Прогноз положения дел |
1. насколько цены отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
Цены на товар средние, что дает возможность конкурировать с другими фирмами, цены удовлетворяют спросу |
Цены планируется оставить на том же уровне |
2. какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цен? |
Повышение цен снизит спрос на товар, но не намного, и наоборот |
Повышение цены не ожидается |
3. как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
Покупатели удовлетворены, т.к. за приемлемую для них цену, они могут купить товар высокого качества |
Цены на прежнем уровне |
4. используется ли предприятием политика стимулирования цен? |
да |
Продолжение ее использования |
5. как действует предприятие, когда конкуренты изменяет цены? |
Тоже изменяет, но в разумных пределах | |
6. известны ли цены на товар вашего предприятия потенциальным покупателям? 7. как относятся покупатели к установленным вами ценам? 8. используется ли предприятием политика стандартных цен? |
Да Положительно нет |
Планируемая цена определяется следующим образом:
Ц = (Сс+П)+НДС,
где
Ц – цена
Сс – полная себестоимость единицы продукции, руб
П – планируемая прибыль на единицу продукции
НДС – налог на добавленную стоимость[4]
Ц = 1100+682+220 = 2922 руб.
Коэффициент эластичности = ,
где
Q1,Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента
Р1,Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента.[5]
К = = 0,3
0,3<1, следовательно спрос неэластичен по цене, то есть изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
Не менее важным является выбор ценовой стратегии. Так как фирма существует уже несколько лет на рынке, то она придерживается стратегии высокого качества и высокой цены.
Планируется осуществить рекламную компанию через СМИ.
1. Бесплатная реклама в газете
2. Платная реклама в газете и журнале
3. Рекламный щит в центре города, рядом с нашим магазином.
Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организация послепродажного сервиса представлены в таблице 11.
Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта
вопрос |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
прогноз |
Есть ли программа ФОССТИС? |
да |
да |
Каковы результаты ее реализации? |
Повышение спроса на товар |
Усовершенствование |
Какие приемы ФОССТИС используются |
Скидки |
Скидки |
Какова эффективность каждого приема |
средняя |
Повышение |
Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? |
нет |
нет |
Передаете ли вы образцы товара на пробу? |
нет |
нет |
Какие каналы распространения вы используете? |
Пресса, радио, телевидение |
выставки |
Какие каналы наиболее эффективны? |
телевидение |
телевидение |
Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете? |
Поощрения, бонусы |
Надбавки |
Используете ли вы премиальную торговлю? |
нет |
да |
Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? |
да |
Да |
Специализируется ли персонал по рынкам и товарам? |
да |
да |
Как определяются предполагаемые объемы продаж? |
Исходя из предполагаемого спроса на товар |
Исходя из предполагаемого спроса на товар |
Как оцениваются результаты работы торгового персонала? |
Исходя из количества продаж |
Исходя из количества продаж |
Какие цели поставлены перед рекламой? |
Обратить внимание потенциальных покупателей |
Обратить внимание потенциальных покупателей |
Как оценивают покупатели качество ваших рекламных текстов? |
средне |
Высоко |
Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы |
Наибольшей эффективностью |
Наибольшей эффективностью |
Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли? |
да |
Да |
Имеется ли у вашей фирмы стиль? |
нет |
Да |
Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих? |
да |
да |
Насколько упаковка способствует увеличению продаж? |
Упаковка не имеет значения |
Упаковка не имеет значения |
Сохраняет ли упаковка товар от повреждения? |
да |
да |
Облегчает ли упаковка работу продавца? |
нет |
Нет |
Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее товара? |
да |
Да |
Узнаваем ли товар среди других? |
да |
Да |
Соответствуют ли варианты партионности требованиям данного рынка? |
да |
да |