рефераты по менеджменту

Планирование на предприятии

Страница
3

Планирование потребности в основных механизмах

Рассмотрим планирование потребности в основных механизмах. Планирование списочного состава машин и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей последовательности.

1. Определяем сменную норму выработки НВЫР(по ЕНиРу). Для МАЗ-509 сменную норму выработки мы определили в предыдущем разделе равной 16 м3.

2. Находим плановую сменную выработку НВЫР.ПЛ., для этого сменную норму выработки умножаем на коэффициент перевыполнения плана.

НВЫР.ПЛ. = НВЫР. * КПЕР.

3. Определяем потребность в машиносменах для основных работ – путем деления запланированного объема работ (тыс. м3) на плановую сменную норму выработки:

годовой объем производства (тыс. м3)

НВЫР.ПЛ. (м3/смену)

4. Определяем потребность в машиносменах на подготовительных и прочих вспомогательных работах (в% к числу машино-смен на основных работах).

5. Определяется количество машнино-дней в работе делением общей потребности в машиносменах на коэффициент сменности, установленный для данной операции режимом работы предприятия:

число машиносмен (п. 3 + п. 4)

коэффициент сменности

6. Определяется потребность в работающих машинах данной марки:

число машинодней в работе (п. 5)

число дней работы машин в год

7. Определяется количество резервных машин (по нормативам): на 6 автомобилей – 1 машина, на 4 трактора – 1, на 1 бензопилу – 1).

8. Определяется списочное количество машин:

кол-во исправных машин (п. 6 + п. 7)

коэффициент технической готовности (КТГ)

9. Определяем обобщающие показатели использования машин:

а) Годовая выработка на списочную машину:

запланированный объем работ (тыс. м3)

списочное кол-во машин (п. 8)

б) Коэффициент календарного использования парка машин (ККАЛ.):

машинодней в работе (п. 5)

машинодней в хозяйстве

машино-дни в хозяйстве = списочное кол-во машин * 365 дн.

10. Для лесовозного транспорта дополнительно определяется:

а) Годовой пробег парка машин (L):

L=2lср * Q/q* Ко,

где

Q – плановый объем работ (тыс. м3);

q – рейсовая нагрузка (м3);

К0 – коэффициент нулевого пробега (1,05).

1. Сучкорезная машина ЛП-30

1. НВЫР. = 83 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 83 * 1,1 = 91.3 м3

3. 160000 /91.3 = 1752 машиносмен

4. Потребности в машиносменах на подготовительных и вспомогательных работах для данного механизма нет.

5. (1752 + 0) /1,2 = 1460 машинодней в работе

6. 1460 /276 = 5 раб. машин

7. 5 /4 = 2 резервные машины

8. (5 + 2) /0,85 = 8 машин

9. а) 160000/8 =20000 м3

б) 1460 /8 * 365 = 0,50

2. Трелевочный трактор ТБ-1

1. НВЫР. =51 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 51х1,1 = 56 м3

3. 160000/56= 2852 машиносмен

4. 2852 * 0,08 = 229 машиносмен

5. (2852 + 229) /1 = 3080 машинодней

6.3080 / 276 =11 машины

7. 11/4 = 3 машины

8. (11 + 3) /0,88 = 16 машины

9. а) 160000 /16 = 10000 м3

б) 3080 /16 * 365 = 0,52

3. Челюстной погрузчик ПЛ-1

1. НВЫР. = 174 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 174х1,1 = 191м3

3. 160000 /191= 835 машиносмен

4. 835 * 0,02 = 18 машиносмены

5. (835 + 18) /1,3 = 655 машинодней

6. 655 /276 = 3 машин

7. 3/4 = 1 машины

8. (3 + 1) /0,86 = 5 машин

9. а) 160000/5 = 32000м3

б) 655 / 5* 365 = 0,05

4. Автомобиль лесовозный МАЗ-509

1. НВЫР. = 19,20 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 19,20 * 1,1 =21,12 м3

3. 160000/21,12 = 7575 машиносмен

4. 7575 * 0,09 = 681 машиносмен

5. (7575 + 681)/2,4 = 3440 машинодней

6. 3440 / 276 = 13 машины

7. 13/6 = 2 машин

8. (13 +2) / 0,91 = 17 машины

9. а) 160000/17 = 9411м3

б) 3440 /17* 365 = 0,05

10. а) L= 2 * 30 * (160000/15) * 1,05 = 67195 км

б) Q= 30 * 160000 * 0,8 = 3840 000 м3/км

5. Раскряжевочная установка ЛО-15С

1. НВЫР. = 79,69/НВР.

НВР. = 0,163 * 0,8 + 0,237 * 0,2 = 0,177 чел. ч

НВЫР. = (7 / 0,177) * 2 = 79,09 м3

2. НВЫР.ПЛ. =79,09 * 1,1 = 86,89 м3

3. 160000 /86,89 = 1841 машиносмены

4. Потребности в машиносменах на подготовительных и вспомогательных работах для данного механизма нет.

5. (1841 + 0) /2,7 = 861,8 машинодней

6. 861,8 / 276 = 4 машин

7. –

8. 4 /0,776 = 5 машин

9. а) 160000/5 = 32000 м3

б) 861,8 /5 * 365 = 0,47

Таблица 5. Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования на год

Показатели

Единица

Измерения

Наименование машин

ТБ-1

ЛП-30

ПЛ-1

ЛО-15С

МАЗ-509

1. Объем работы

тыс. м3

160

160

160

160

410

2. Среднее расстояние вывозки

Км

-

-

-

-

30

3. Нагрузка на рейс

м3

-

-

-

-

15

4. Норма выработки на машино-смену

м3

51

83

174

79,09

19,20

5. Коэффициент перевыполнения норм

 

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

6. Плановая производительность на машино-смену

м3

56

91,3

191

86,89

21,12

7. Отработанно машино-смен на основных работах

маш.-см

2852

1752

835

1841

7575

8. Отработанно машино-смен на прочих работах

маш.-см

229

-

18

-

681

9. Отработанно машино-смен всего

маш.-см

3081

1752

853

1841

8256

10. Коэффициент сменности

 

1,0

1,2

1,3

2,7

2,4

11. Количество машино-дней в работе

маш.-дни

3080

1466

655

861,8

3440

12. Эффективный фонд времени

Дни

276

276

276

276

276

13. Количество работающих машин

шт.

11

5

3

4

13

14. Количество резервных машин

шт.

3

2

1

-

2

15. Количество исправных машин

шт.

16

8

5

5

17

16. Коэффициент технической готовности

 

0,88

0,85

0,86

0,776

084

17. Списочное количество машин

шт.

16

8

5

5

53

18. Годовая выработка на 1 списочную машину

м3

10000

20000

32000

32000

9411

19. Коэффициент использования парка машин

 

0,52

0,50

0,05

0,47

0,54

20. Грузовая работа

тыс. т-км

-

-

-

-

3840000

21. Годовой пробег парка машин

тыс. км

-

-

-

-

67195

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту