рефераты по менеджменту

Оценка работы службы управления персоналом

Страница
1

1 Теоретические аспекты оценки службы управления персоналом

Понятие и сущность службы управления персоналом

Персонал является неотъемлемой частью любой организации, т. к. любая организация представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями. Управление персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом этого взаимодействия, т. к. «всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере» [9, с. 342].

Служба управления персоналом – совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.

Система работы с персоналом организации состоит из 6 взаимосвязанных подсистем [5] представленных на рисунке (Приложение 1):

- кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу;

- подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест;

- оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности на основе разнообразных методов;

- адаптация персонала – это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а также рабочему мест;

- обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уровню производства и управления;

- расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки потенциала.

Работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая все эти подсистемы и находить отражение в главных нормативных документах организации.

В прошлом кадровая служба в лучшем случае сохраняла деньги организации, заполняя правильно все бумаги, чтобы оградить фирму от судебных разбирательств с работниками и применяла такие методы управления персоналом:

1 Широкое разнообразие существующих подходов в управлении персоналом, обусловленное (в том числе и историческими) различиями в национальных, институциональных и организационных контекстах, привело к тому, что до сих пор так и не сложились ни единый корпус профессионального знания, ни общая профессиональная идеология этой управленческой дисциплины.

2 Кадровая работа традиционно находилась на периферии внимания руководителей корпораций. Маргинальная роль специалистов по управлению персоналом определялась тем, что они выполняли функции советников при руководстве и не несли непосредственной ответственности за разработку и реализацию стратегии организации. А финансовые и производственные соображения, как правило, всегда брали верх над предложениями кадровых работников, идущими вразрез с общей стратегией корпорации.

3 У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.

4 Управление персоналом трактовалось как деятельность, для которой не требуется специальной подготовки; в отличие от других управленческих специальностей в ней можно было довольствоваться соображениями здравого смысла, да и существовало расхожее мнение, что любой опытный руководитель вполне мог справиться с функциями менеджера по персоналу.

5 Отсутствие специализированной профессиональной подготовки и соответствующей профессиональной квалификации снижало авторитет кадровых работников в глазах начальства и линейных руководителей.

Для более четкого представления о сложившейся проблеме необходимо провести сравнительную характеристику функций старых и новых кадровых служб представленных в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнительный анализ деятельности кадровых служб.

№ п/п

Функции новых кадровых служб

Функции старых кадровых служб

1

Планирование трудовых ресурсов – определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства.

Оформление приема, переводов, увольнений, отпусков  

2

Создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва.

Разноска новых сведений о сотрудниках по личным карточкам, трудовым книжкам, личным делам

3

Отбор персонала из групп резерва

Ознакомление работников с приказами под расписку.

4

Оформление трудовых контрактов

Выдача справок.

5

Оценка трудовой деятельности каждого работника.

Ведение карточек военнообязанных

6

Перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов работы.

Переписка с райвоенкоматом

7

Профориентация и адаптация – включение набранных работников в коллектив, в процесс производства.

Составление отчетов, оформление пенсий

8

Определение системы заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранения, закрепления кадров.

Оформление документов для назначения пособий детям

9

Организация обучения кадров.

Составление описи дел, формирование дел в архиве

10

Подготовка руководящих кадров

Подготовка приказов о поощрении и наказании

11

Управление дисциплиной.  

Переписка с райсобесом

12

-

Оформление больничных листов

13

-

Ведение табельного учета

14

-

Ведение личных дел сотрудников

15

-

Организация технического обучении, подготовки, повышения квалификации

 

-

Подготовка договоров по повышению квалификации

17

-

Ознакомления руководства организации с предложениями по повышению квалификации сотрудников

18

-

Организация повышения квалификации рабочих, обучение учеников

19

-

Контроль за успехами студентов, обучающихся вузах и техникумах по направлению организации

20

-

Оформление оплаты руководителей групп, находящихся на производственной практике от института

21

-

Участие в работе квалификационной комиссии

22

-

Консультирование сотрудников

23

-

подготовка списков сотрудников на выслугу лет на премии по итогам работы за год

24

-

Переписка со сторонними организациями – биржей труда. Редакциями газет.

25

-

Подготовка приказов руководителя по личному составу

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту