Пример:
"Приказы директора предприятия по основной деятельности, с №1 по № 60 (копии)".
На подлинность документов в заголовках дел не указывают.
Аннотацию к документам составляют к делам, в составе которых имеются особо ценные документы (ОЦД). В аннотации дают ссылку на вид, дату, номер документа и его краткое содержание.
Дата дела должна соответствовать году заведения и окончания дела. На обложках дел, состоящих из нескольких томов (частей), проставляют даты каждого тома (части).
Датой дел, содержащих распорядительную документацию (приказы, протоколы, доклады, письма и т.п.), являются крайние даты документов дела, т.е. даты регистрации самого раннего и самого позднего документа, помещенного в дело.
При обозначении дат указывают число, месяц и год. Число и год обозначают арабскими цифрами, а месяц - словами.
Допускается написание даты тремя парами арабских цифр, если это не будет приводить к неоднозначности толкования даты.
Пример:
2 января 1998 года или 02.01.98;
2 января 2000 года; 02.01.00 - недопустимое написание даты; 2 января 2001 года; 02.01.01 - недопустимое написание даты; 01.02.2000 - рекомендуемое написание даты начиная с 2000 года.
Если дата содержится в заголовке дел, ее отдельно не указывают.
Если делом является журнал регистрации документов, то датой такой дела будут крайние даты первой и последней записи в журнале.
Например, датами журнала (картотеки) регистрации приказов рук водителя организации будут крайние даты первого и последнего приказов.
Датами протоколов заседаний будут даты составления или утверждения первого и последнего протоколов.
Личные дела датируются в соответствии с датами приема и увольнения лица, на которое оно заведено.
Если дата документа или отдельные ее элементы определены приблизительно, на основании анализа содержания документов, то пределы колебания оговаривают, а дата или отдельные ее элементы заключают в квадратные скобки. Элементы даты, не абсолютно достоверные, сопровождают вопросительным знаком.
Пример:
[не ранее 21 сентября?] 1995 г.
Количество листов переносят на обложку из заверительной надписи.
Срок хранения проставляют в соответствии с номенклатурой дел после сверки с ведомственным или типовым перечнем документов с указанием сроков хранения документов. На делах постоянного хранения пишут "Хранить постоянно".
Архивный шифр дел может быть проставлен на обложках дел постоянного хранения только по согласованию с государственным архивом, в который данная организация передает документы на государственное хранение. На делах по личному составу и других делах со сроками хранения свыше 10 лет архивный шифр проставляет архив организации после согласования описи дел по личному составу ЭПК государственного архивного учреждения, согласования с ЭК организации и утверждения руководителем организации описи на дела со сроком хранения свыше 10 лет.
Надписи на обложках дел производят стойкими черными чернилами или тушью.
На все дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения в каждом структурном подразделении организации по окончании делопроизводственного года составляют описи (рис. 3).
Опись дел структурного подразделения является прежде всего документом, предназначенным для учета и обеспечения сохранности дел. Кроме того опись является основным видом научно-справочного аппарата (НСА), обеспечивающего быстрый поиск документов[7].
При наличии в структурном подразделении дел, за несколько лет, составляют общую опись за несколько лет.
Порядок составления описей структурных подразделений должен быть изложен в инструкции по ведению делопроизводства в организации.
Ответственность за качественное и своевременное составление описей несут руководители структурных подразделений.
Перед внесением заголовков дел в описи проверяют:
- соответствие заголовка дела содержанию документов в деле;
- правильность оформления и группировки документов в деле;
- правильность оформления дел.
_наименование организации)
(наименование структурного подразделения или общественной организации)
УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности
руководителя структурного
подразделения (общественной
организации)
Подпись Расшифровка
подписи
Дата
ОПИСЬ№
№ п/п |
Индекс дела (тома, части) |
Заголовок дела (тома, части) |
Дата дела (тома, части) |
Кол-во листов в деле (томе, части) |
Срок хранения дела (тома, части) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
В данную опись внесено _ дел с № _ по №
в том числе:
литерные номера:
пропущенные номера:
Наименование должности Расшифровка
составителя описи Подпись
подписи
Дата
СОГЛАСОВАНО ОДОБРЕНО
Наименование должности Протокол ЭК
руководителя службы делопроизводства структурного
организации подразделения
Подпись Расшифровка подписи от _ № _
Дата
Передал _дел
(цифрами и прописью)
_ регистрационно-контрольных цифрами и прописью) картотек к документам[8]
Наименование должности сотрудника
структурного подразделения (общественной Расшифровка
организации) Подпись подписи
Дата
Принял _ дел и
(цифрами и прописью)
(цифрами и прописью)
регистрационно-контрольных карточек к документам.
Наименование должности Расшифровка
работника архива Подпись подписи
Дата
Формат А4 (210 х 297 мм)
В случае отсутствия дел, числящихся по номенклатуре, т.е. имеющих отметки о заведении дел, структурное подразделение принимает меры к розыску дел. На необнаруженные дела составляют справку о причинах отсутствия дел. Справку подписывает руководитель структурного подразделения. При передаче дел в архив справку передают в архив вместе с описью.
Описи структурного подразделения составляют по установленной форме.
Описательная статья описи включает в себя следующие элементы:
- порядковый номер дела (тома, части) по описи;
- индекс дела (тома, части);
- заголовок дела (тома, части);