Система «Галактика» предназначена для решения задач управления производством, финансами, персоналом, логистикой для крупного и среднего сектора бизнеса. В «Галактике» реализованы основные функциональные элементы системы, поддерживающей стандарт MRP II/ ERP.
Система "Галактика" — комплексная система автоматизации управления предприятием. Система обладает широкими функциональными возможностями и является основой единого информационного пространства предприятия. Система ориентирована на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла.
В основе концепции системы Галактика следующие положения:
· Реализация всех типовых производственно-экономических функций
· Возможность настройки на специфику деятельности конкретного предприятия без программирования
· Централизация данных в единой базе
· Близкий к реальному времени режим работы
· Поддержка территориально распределенных систем
· Работа на широком круге аппаратных и программных платформ
· Инвариантность общей модели управления по отношению к отраслям
Цель работы: ознакомление с принципами работы КИС «Галактика» на примере одного из модулей системы, а именно на основе модуля «Управление договорами».
Ход выполнения работы
1. Создали новую организацию и банк: Главное меню—Управление договорами--=Н=--Заполнение каталогов—Организации и банки—F7. Ввели необходимые реквизиты.
2. Сформировали перечень подразделений и складов организации: Настройка—Заполнение каталогов—Подразделения и склады—F7
3. Заполнили каталог сотрудников предприятия:
Заработная плата—Расчет зарплаты—Ведение БД—Лицевой счет—F7
4. Ввели материально-ответственных лиц по складам, выбирая из каталога сотрудников предприятия
5. Добавили несколько видов материальных ценностей:
Настройка—Заполнение каталогов—МЦ—Каталог МЦ—F7
6. Ввели остатки материальных ценностей на складах :
Складской учет—Документы—Приходные ордера—F7—Операция с производством
7. Создали Контрагента ОАО «Знамя» с произвольными данными
1. Оформили договор на закупку:
Управление договорами—Документы—Договоры—F7—Договор( вид-купля)
Заполнили поле «Спецификация», подтвердили пересчет суммы по договору:
2. Перевели договор в статус исполняемого
3. Создали Документ-основание на сформированный договор:
Управление договорами—Документы—ДО на закупку—F7
1. Создали приходную накладную:
Управление снабжением—Документы—Приходные накладные—F7
2. С помощью кнопки «Оприходование» оприходовали товар на склад ( МОЛ Королев)
3. Сформировали счет-фактуру на основании накладной:
Управление снабжением—Документы—Приходные накладные—{Расширенная информация}
В поле «Документ для учета НДС» нажали F3 и подтвердили создание нового документа для учета НДС.
4. Проверили правильность оприходования МЦ путем формирования ведомости наличия МЦ на дату оприходования.
Оформили платеж по документам:
ФРО—Документы—Платежные поручения—Собственные—F7
1. Теперь можно просмотреть, какие документы привязаны к созданному ДО, какие были платежи по договору, уровень его исполнения:
Управление договорами—Документы—Договоры . в контекстном меню «просмотр документов»:
2 Для контроля за исполнением договора создали акт сверки:
Управление договорами—Документы—Договоры—{Акт сверки}
В поле акта сверки установили соответствующие даты, вызвали контекстное меню и выполнили команду « автоматическое формирование акта сверки». В случае верного выполнения предыдущих заданий по договору Дог-1 сальдо должно быть нулевым.
Вывод:
в результате проведенной работы мы ознакомились с принципами работы КИС «Галактика» на примере одного из модулей системы, а именно на основе модуля «Управление договорами». Мы научились заполнять каталоги, оформлять договора, создавать сопроводительные документы, отражать введенные документы в бухгалтерском учете и осуществлять контроль за исполнением договоров. Так как по договору Дог-1 сальдо нулевое, то все задания выполнены верно.