рефераты по менеджменту

Отраслевой анализ как элемент анализа ближайшего окружения предприятия

Страница
6

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу. Вот наиболее распространенный вариант (Табл.2):

Таблица 2 - Пример таблицы при SNW-анализе

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

 

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия организации

     

Бизнес-стратегии

     

Оргструктура

     

Финансы

     

Продукт как конкурентоспособность

     

Структура затрат

     

Дистрибуция как система реализации продукции

     

Информационная технология

     

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

     

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

     

Для анализа среды может быть применен метод со­ставления ее профиля. Данный метод удобно применять для со­ставления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

Метод составления профиля среды состоит в следующем. В таб­лицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

1) важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умерен­ная, 1 — слабая;

2) влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умерен­ное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

3) направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Приведем пример того, как может выглядеть таблица профиля среды (Табл.3):

Таблица 3 - Таблица профиля среды

Факторы среды  

Важность для отрасли, А  

Влияние на организацию, В  

Направленность влияния, С  

Степень важности, D=A-B-C  

1.

       

2.

       

3.

       
         

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания[10].

Другим вариантом анализа внешней среды через составление перечня внешних опасностей и возможностей организации является метод взвешивания каждого фактора (для измерения значимости каждого фактора для конкретной организации).

Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).

Наиболее благоприятные возможности обеспечиваются технологической мощью организации, наибольшая опасность заключается в конкуренции со стороны зарубежных фирм.

После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.

Итак, подводя итог данной главе, можно сказать, что отраслевой анализ необходим предприятию для вынесения оценки состояния и перспектив развития важнейших, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков. Таким образом, на основании результатов проведения данного анализа (SWOT-анализ, SNW-анализ) предприятие формирует свою стратегию по деятельности на рынке в данной отрасли.

ГЛАВА 3 ПРИМЕНЕНИЕ ОТРАСЛЕВОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «АНТАРКТИДА»

Сфера деятельности предприятия «Антарктида»

Предприятие «Антарктида» (ИП Кошельников) было основано в 2004 году.

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, г. Волгодонск, ул. Окружная 1.

Предприятие «Антарктида» ведет бухгалтерию по упрощенной системе налогообложения.

Уставный капитал общества составляет 95000 (девяносто пять тысяч) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

С момента появления данного предприятия на рынке товаров и услуг миссия его неизменна – это поставка очищенной питьевой воды в 19 литровой таре, а также услуг и товаров, непосредственно связанных с предоставляемой продукцией: продажа или предоставление в аренду кулеров (диспенсеров) для нагрева и охлаждения воды, услуги по их ремонту. Так как данное предприятие является коммерческим, то главной целью его существования является получение прибыли от производимой деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту