4. Дифференциация целей ценовой политики в разрезе конкретных видов продукции с учетом возможностей рынка и уровня операционных издержек. Производится по следующим основным классификационным признакам:
а) по роли продукции в удовлетворении потребностей. Выделяют товары массового спроса; продукцию периодического спроса и продукцию эпизодического спроса;
б) по уровню качества продукции и характеру послепродажного обслуживания потребителей;
в) по стадии жизненного цикла товара - используются различные целевые ориентиры ценовой политики.
Результаты дифференциации позволяют сгруппировать все виды производимой и реализуемой продукции по различным целевым ориентирам осуществления ценовой политики.
5. Выбор модели расчета уровня цен на отдельные виды продукции. Этот выбор определяется конкретным целевым ориентиром, избранным для осуществления ценовой политики по данному виду продукции:
а) при ориентире ценовой политики на покупателя базовым элементом расчета принимается уровень цены товара, приемлемый для соответствующих категорий покупателей. Модель расчёта при данном подходе исходит из следующего равенства:
УЦПОК = Цп,
где: УЦпок - уровень цены, устанавливаемый на реализуемую продукцию в ориентире на покупателя;
Цп - цена, приемлемая для соответствующих категорий покупателей и обеспечивающая реализацию всего объема товара в минимальные сроки.
б) при ориентире ценовой политики на текущие затраты базовым элементом уровня цены принимается сумма издержек, приходящихся на единицу продукции.
УЦтз = ((Ио+ВПо)*100)/(100-С) ВПо = (Ио*Увп)/100
где: УЦтз - уровень цены, устанавливаемый на реализуемый товар в ориентире на текущие затраты;
ВПо – средняя расчетная сумма валовой прибыли, приходящаяся на единицу товара;
И0- средняя сумма издержек, приходящихся на единицу продукции;
С - ставка налогов, уплачиваемых за счет валового дохода предприятия, % ;
УВП - средний уровень валовой прибыли к издержкам, % (по товарным группам с ориентиром на покупателя).
в) при ориентире ценовой политики на прибыль базовым элементом расчета уровня цены принимается целевой коэффициент текущих издержек, определяемый отношением целевой прибыли к плановой сумме издержек в процентах. Расчет производится по следующей модели:
УЦпр = ((ЦОП+Ио)*100)/(100-С) ЦОП = (Ио*КРиц)/100
где: УЦпр - уровень цены, устанавливаемый на товар в ориентире на прибыль;
ЦОП - расчетная сумма целевой прибыли (валовой), приходящаяся на
единицу реализуемой продукции;
И0- средняя сумма издержек, приходящаяся на единицу продукции;
С - ставка налогов, уплачиваемых за счет валового дохода предприятия, % ;
КРиц - средний по предприятию целевой коэффициент рентабельности текущих издержек, % .
6. Формирование конкретного уровня цен на отдельные виды товара. Основное внимание необходимо уделять расчёту калькуляционных затрат по различным товарным группам.
7. Формирование механизма своевременной корректировки уровня цен. Такая корректировка может носить характер запланированных и незапланированных отклонений от расчетного уровня цены.
Запланированное уменьшение уровня цены может регулироваться системой заранее обусловленных скидок с нее, предоставляемых: на покупку определенного количества продукции отдельных видов; на определенный суммарный объем покупки продукции и в других случаях.
Запланированное увеличение уровня цены может быть обусловлено специфическими условиями доставки продукции покупателю, необходимостью ее повышенного страхования при транспортировании, уровнем и продолжительностью периода послепродажного обслуживания и др.
Незапланированное отклонение от расчетного уровня цены может вызываться изменением конъюнктуры товарного рынка; изменением ставок.
Механизм корректировки расчетного уровня цен должен быть разработан на предприятии заранее, в процессе формирования ценовой политики, с учетом меняющейся конъюнктуры, инфляции и других объективных и субъективных причин.[4, 85c]
Мотивация педагогической деятельности подчиняется общему механизму мотивации деятельности и образования новых мотивов. Он получил название механизма превращения цели в мотив, или "сдвига мотива на цель". Его суть состоит в том, что цель, ранее побуждаемая к ее осуществлению каким-то мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. сама становится мотивом. Например, начинающий учитель приступил к работе, отдавая ей все свои силы прежде всего потому, что им руководили честолюбивые чувства. Но со временем его увлек сам процесс общения с детьми, у него пробудился интерес к преподаванию. Осуществление педагогического процесса со всеми его сложностями и в то же время привлекательностью превратилось из цели в мотив деятельности. Цель же, как правило, усложняется, отодвигается.
Подразделение мотивов на ведущие (доминантные) и ситуативные (мотивы-стимулы), внешние и внутренние позволяет с большой долей вероятности предполагать, что как для будущих учителей учение, так и для работающих учителей их деятельность протекают как цепь ситуаций, одни из которых выступают как целенаправленное притяжение. Цель деятельности и мотив здесь совпадают. Другие ситуации воспринимаются как целенаправленное принуждение, когда цель и мотив не совпадают. К цели педагогической деятельности учитель в этом случае может относиться безразлично и даже негативно.
В ситуациях первого типа учителя работают с увлечением, вдохновенно, а, следовательно, и продуктивно. Во втором случае — тягостно, с неизбежным нервным напряжением и обычно не имеют хороших результатов. Но сложная деятельность, какой является педагогическая, обычно вызывается несколькими мотивами, различающимися по силе, личной и социальной значимости. Полимотивированность педагогической деятельности — явление обычное: учитель может хорошо работать ради достижения высоких результатов, но, в то же время удовлетворять другие свои потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение и др.).
Итак, перечислим мотивы, которыми могут руководствоваться в своей деятельности преподаватели:
- чувство профессионального и гражданского долга;
- ответственности за воспитание детей;
- честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь);
- увлеченность предметом;
- удовлетворение от общения с детьми;
- осознание высокой миссий учителя;
- любовь к детям;
- зарплата;
- продолжительный отпуск;
- возможность получения квартиры;
- получение льгот.
Задачи
Задача 1
Задание №1
Сгруппировать качества по следующим признакам:
- моральные качества;
- волевые качества;
- деловые качества;
- профессиональные качества;
- коммуникативные качества.
Моральные качества менеджера:
- принципиальность, честность;
- пунктуальность, точность;
- обязательность, верность слову.