рефераты по менеджменту

Основы менеджмента

Страница
3

При Компромиссе действия участников направлены на поиски решения за счёт взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определённый период времени.

Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при это и свои интересы. Предлагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех важное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.

Задание № 4

«5» - Вариант характерен для Моего поведения;

«4» – Скорее характерен, чем не характерен;

«3» – Нечто среднее;

«2» – Скорее не характерен, чем характерен;

«1» – Вариант не характерен для Моего поведения.

Ситуация 1. Ваш работник, который получил от Вас и выполняет срочную работу, сообщает, что получил только что задание от вышестоящего начальника. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Варианты решения.

«5» А (1) Предложу подчинённому выполнить задание вышестоящего начальника.

«1» Б (2) Всё зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник.

«1» В (3) Выражу недовольство действиями начальника, предупрежу его, что впредь буду отменять его задания.

«4» Г (4) Выясню, какое задание, моё или начальника, важнее для дела и приму решение в пользу более важного.

Ситуация 2. Вы получили два срочных задания - от непосредственного и вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков и условий у Вас нет.

Варианты решения.

«1» А (5) В первую очередь буду выполнять задание того, кого больше уважаю.

«2» Б (6) Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд, для пользы производства.

«3» В (7) Независимо от моего убеждения буду выполнить задание вышестоящего начальника, даже если оно не самое важное.

«4» Г (8) Буду заниматься плановой работой, предоставив моим начальникам выяснить между собой, чьё задание более важное и срочное.

Ситуация 3. Между двумя Вашими подчинёнными возник конфликт, что мешает им успешно работать. Каждый из них обращается к Вам с тем, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт.

Варианты решения

«2» А (9) Моё дело – выполнение плана производственных заданий, а решать конфликт – это их личное дело.

«1» Б (10) Конфликтом должен заниматься общественный орган, а не руководитель.

«4» В (11) Разберусь в причинах конфликта и найду способ их примирить.

«3» Г (12) Выясню, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и буду воздействовать на них через этих людей.

Ситуация 4. В самый напряжённый период завершения планового задания в коллективе нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак.

Варианты решения

«3» А (13) Оставить выяснение фактов по этому вопросу до окончания плановой работы.

«5» Б (14) Виновных в проступке вызвать к себе и круто поговорить с ними с глазу на глаз, предложив им впредь не подводить коллектив.

«2» В (15) Предложить авторитетным членам коллектива обсудить создавшееся положение и принять решение.

«4» Г (16) Не теряя времени на разговоры, провести собрание коллектива и потребовать объяснения и наказания виновных.

Ситуация 5. Вам представлена возможность назначить себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый из претендентов характеризуется следующими качествами.

Оцените, каждую кандидатуру с точки зрения приемлемости её в замещении для Вас, пользуясь следующей шкалой оценки: 5 – полностью подходит; 4 – скорее да; 3 – нечто среднее; 2 – скорее нет; 1 – не подходит.

Варианты решения

«1» А (17) 1 - й предпочитает избегать конфликтов с людьми, стремится к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, даже если это будет иногда мешать выполнению производственных задач.

«5» Б (18) 2 – й предпочитает строго придерживаться должностных прав и обязанностей, от всех требует чёткого выполнения инструкций и распоряжений.

«2» В (19) 3 – й предпочитает в интересах дела идти на личные конфликты с людьми.

«5» Г (20) 4 – й всегда сосредоточен на достижении цели, напорист в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим конфликтам и недоразумениям во взаимоотношениях с людьми.

Ситуация 6. Ситуация такая же, как предыдущая (5). Кандидаты отличаются следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками:

Варианты решения

«3» А (21) 1 – й быстро соглашается с мнением, указаниями вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет его задание, независимо от своего отношения к делу и к начальнику.

«1» Б (22) 2 – й может быстро согласиться с мнением, указаниями начальника, безоговорочно и пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если начальник авторитетен в его глазах.

«4» В (23) 3 – й обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает, замкнут, труден в контакте, но очень опытный специалист, умелый организатор, творчески выполняет любую работу и добивается оптимальных результатов.

«5» Г (24) 4 – й обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегая лишних контактов с начальником, не любит, когда ему мешают. Имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства.

Ситуация 7. Ваш подчинённый не выполнил задание в срок по причине недисциплинированности, хотя и заверял, что выполнит.

Ваши действия:

«5» А (25) В первую очередь, добьюсь, выполнения задания, а вопрос о наказании подчинённого решу в зависимости от обстоятельств, но так, чтобы не страдало дело.

«4» Б (26) Сам поговорю с ним, выясню причину срыва и после этого приму решение о наказании подчинённого и способах ликвидации «прорыва».

«2» В (27) Сначала поговорю с теми, кто больше знает провинившегося, посоветуюсь о том, какую форму меры воздействия применить к нему.

«1» Г (28) Провинившемуся предложу написать объяснительную записку и в месте со своей докладной передам эти документы вышестоящему начальнику.

Ситуация 8. Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему.

Варианты решения

«4» А (29) Подготовлю докладную для решения вопроса административными и профсоюзными органами в соответствии с установленным порядком.

«2» Б (30) Ещё раз проанализирую соответствие отданных мною указаний интересам дела и на основе этого анализа определю свои действия по отношению к подчинённому.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту