рефераты по менеджменту

Организация, как объект менеджмента

Страница
1

Введение

Предметом исследования в работе служит предмет менеджмента.

Непосредственный объект изучения в курсовой работе – организация с точки зрения управляющих функций.

Цель - в соответствии с предметом исследовать объект изучения в данной работе.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

- привести теоретические понятия и положения, связанные с проблемой исследования в работе;

- описать основные виды предприятий, согласно украинскому законодательству;

- определить кратко содержание и основные формы управления, присущие исследуемому предприятию.

В современных условиях менеджмент рассматривается, как философия и методология предпринимательства. Каждое предприятие и предприниматель идентифицируют деятельность своего предприятия с точки зрения адекватной реакции на изменяющиеся условия внутренней и внешней среды.

Национальная экономика Украины на сегодняшний день является переходной. Некоторые предприятия продолжают работать по старой схеме, ориентируясь по - прежнему не столько на клиента, сколько на производство, без учета современных концепции развития рынка.

Адаптацию западного стиля управления к украинским условиям можно осуществлять более успешно, если в полной мере овладеть знаниями в этой области и рассматривать управление не только, как тщательно продуманную деятельность, но и как философию руководства предприятием.

Глава 1. Теоретические основы управления предприятием

Цели и функции управления предприятием

Управление организацией, фирмой, производством в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.

Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Руководство, управление можно рассматривать, как самостоятельную деятельность, заключающуюся в целенаправленном влиянии на людей, с тем чтобы они работали для достижении целей организации, коллектива [9, стр.35].

При всём многообразии управленческой деятельности можно выделить четыре взаимосвязанных функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции объединены связующими процессами – коммуникацией (общение, обмен информации) и принятием решений (рис.1.1)[11, стр.27].

Рассмотрим кратко суть каждой из вышеперечисленных функций.

Функция планирования заключается в определении того, какими должны быть цели организации и что надо делать для их достижения.

Организовать - означает создать определённую структуру. Организация состоит из множества формальных и неформальных элементов, которые необходимо приводить в соответствие, координировать процесс решения различных задач для достижения общих целей.

Работу в организации выполняют люди, поэтому другим важным аспектом организации является определение того, кто именно будет делать конкретную работу.

Функции управления

Рис.1.1. Основные функции управления

Абсолютно очевидно, что прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не будут иметь никакого смысла, если люди не захотят выполнять необходимую работу. В профессиональной, также как и в другой сфере жизни огромную роль играет мотивация.

Известный американский психолог А. Маслоу сформулировал позитивную теорию мотивации, при построении которой были учтены эмпирические данные, полученные как клиническим, так и экспериментальным путем. В рамках своей теории Маслоу выделяет пять базовых потребностей мотивации человека и потребность в признании занимает высшую ступень (рис. 1.2) [19, стр.44].

Потребность в признании является важнейшей движущей силой, напрямую связанной с деятельностью человека в социуме. Эта потребность включает в себя как желания и стремления, связанные с понятием «достижение» (рост личностной значимости, уверенности, самоуважения), так и достижение уважения других (завоевание статуса, признания, престижа). Удовлетворение этой потребности порождает у личности чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, чувство собственной необходимости и полезности в этом мире. Неудовлетворение этой потребности вызывает чувство слабости, униженности, беспомощности.

Потребность

В самоакту

ализации

Потребность

в признании

Потребность в

принадлежности

и любви

Потребность в безопасности

Физиологические потребности

Рис. 1.2. Иерархия потребностей по Маслоу А.

Задача функции мотивации в управлении заключается в том, чтобы люди выполняли работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.

Следующая важнейшая функция управления это контроль.

Функция контроля тесно связана с функцией планирования. Она реализует обратную связь между планом и его исполнением.

Все функции управления требуют обмена информацией и принятия решений. Обмен информации в организации происходит по каналам формальных и неформальных структур. На основе информации принимаются решения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту