рефераты по менеджменту

Организация, как объект менеджмента

Страница
9

Для каждого предприятия организационное построение это не пустая формальность, продиктованная требованиями кадровой реализации, а система функционально образующих направлений координации хозяйственной деятельности. В понимании теоретиков и практиков организационное построение – это управленческая структура предприятия, продиктованная выпускаемой продукцией, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия и другими факторами развития. С этим определением трудно не согласится.

В настоящий момент в практике менеджмента и маркетинга выделяют в зависимости от характера связей между различными подразделениями организации» различают следующие типы организационных структур: линейную, функциональную, линейно-функциональную (штабную) и матричную. Данные оргструктуры являются базовыми и служат отправной точкой для построения конкретной формы управления на фирме, предприятии, в организации.

Характеристику исследуемого предприятия по структуре управления производством и персоналом в соответствии с выбранной формой собственности можно охарактеризовать, как функциональную. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Для предприятия, которое явилось объектом исследования, характерна коллективная форма собственности и это также определило форму организационного построения данного предприятия. На исследуемом предприятии акционерная форма собственности (многие работники имеют акции своего предприятия) и это положительно влияет на персонал предприятия, создавая мотивацию для работы на конечный результат.

В целом можно сказать, что управление предприятием основывается на строгой регламентации функциональных задач производственных и обслуживающих подразделений. Это, безусловно, мощный фактор и залог успешного менеджмента, однако в таком построении организации снижаются возможности проявления инициативы со стороны, как управляющих работников, так и подчиненных, при этом общее видение и концепция дальнейшего развития предприятия не является продуктом коллективного решения, а часто навязывается собственником, который имеет больший вес в активах фирмы.

Приложение

Таблица

Классификация организационно-правовых форм хозяйствования

№ п/п

Форма хозяйствования

Код

вида предприятия

1

Индивидуальное предприятие

100

2

Семейное предприятие

110

3

Частное предприятие

120

4

Коллективное предприятие

130

5

Государственное предприятие

140

6

Государственное коммунальное предприятие

150

7

Совместное предприятие

160

8

Предприятие, основанное на полной собственности гражданина или юридического лица иностранного государства

170

9

Кооператив

180

10

Арендное предприятие

190

11

Сельское (фермерское) хозяйство

200

12

Потребительское общество

210

13

Союз потребительских обществ

220

14

Акционерное общество

230

 

15

Открытое акционерное общество

240

 

16

Закрытое акционерное общество

250

 

17

Общество с ограниченной ответственностью

260

 

18

Общество с дополнительной ответственностью

270

 

19

Полное общество

280

 

20

Коммандитное общество

290

 

21

Ассоциация

300

 

22

Корпорация

310

 

23

Консорциум

320

 

24

Концерн

33

 

25

Объединение

340

 

26

Дочернее предприятие

350

 

27

Предприниматель

360

 

28

Организация

370

 

29

Заведение

380

 

30

Учреждение

390

 

31

Организация арендаторов

400

 

32

Организация покупателей

410

 

33

Политическая партия

420

 

34

Общественная организация

430

 

35

Религиозная организация

440

 

36

Отделение

450

 

37

Представительство

460

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту